Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГМ4
Как дальнейшее развитие конструкции тепловозов ТГМ6А и ТГМЗ был спроектированный
и впервые построенный в 1971 г. Людиновским тепловозостроительным заводом тепловоз
под руководством главного конструктора В. Н. Логунова тепловоз ТГМ4.
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМЗБ (длина тепловоза по
осям автосцепки 12 600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А.
Первый опытный образец был изготовлен в 1973 г. Серийное изготовление
этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976—1985 гг. и
после него.
Кузов и тележки тепловоза ТГМ4 выполнены по типу кузова и тележек тепловозов
ТГМЗ последних выпусков с сохранением всех основных размеров, в том числе и
диаметра колес.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ4:
1— аккумуляторная батарея; 2— главный воздушный резервуар; 3— маслоохладитель
гидропередачи; 4—двухмашинный агрегат; 5—гидропередача; 6—компрессор; 7—глушитель;
8—дизель; 9—вентиляторное колесо; 10—электродвигатель; II—теплообменник;
12—песочница
На тепловозах установлен быстроходный четырехтактный шестицилиндровый дизель
211Д-1 (6ЧН 21/21), имеющий наддув и непосредственный впрыск топлива. Диаметр
цилиндров и ход поршня 210 мм. Номинальная мощность 750 л.с. при частоте вращения
вала 1400 об/мин (такие же параметры, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМЗ). Расход
топлива при номинальной мощности 160 г/ (э.л.с•ч). Масса дизеля 4550 кг. Сохранены
примененные на тепловозах ТГМЗ гидропередача УГП-750-2Т, компрессор ВП генератор
ВГТ-275/120 для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, аккумуляторная
батарея 6СТЭН-14ОМ и стартер ЭС1.
Генератор ВГТ-275/120 вместе с возбудителем В-600, используемым в качестве генератора
для питания электродвигателей вентиляторов холодильника, образуют двухмашинный
агрегат А-706Б. Этот агрегат применяется также на тепловозах 2ТЭ10Л.
Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом
режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 226 кН (23 000 кгс), на поездном
режиме при скорости 15 км/ч — 88 кН (9000 кгс). Конструкционная скорость тепловоза
на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч; минимальный радиус проходимых
кривых 40м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля
380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса
балласта 15 т.
Род службы
Промышленный, для вождения легких поездов
Осевая формула
2-2
Годы выпуска
1974-1990
Инвентарные номера
001-3159
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог