Тепловоз ТГМ4

 

По теме "ТГМ4"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ4

Как дальнейшее развитие конструкции тепловозов ТГМ6А и ТГМЗ был спроектированный и впервые построенный в 1971 г. Людиновским тепловозостроительным заводом тепловоз под руководством главного конструктора В. Н. Логунова  тепловоз ТГМ4.
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМЗБ (длина тепловоза по осям автосцепки 12 600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А.
Первый опытный образец был изготовлен в  1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976—1985 гг. и после него.
Кузов и тележки тепловоза ТГМ4 выполнены по типу кузова и тележек тепловозов ТГМЗ последних выпусков с сохранением всех основных размеров, в том числе и диаметра колес.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ4:
1— аккумуляторная батарея; 2— главный воздушный резервуар; 3— маслоохладитель гидропередачи; 4—двухмашинный агрегат; 5—гидропередача; 6—компрессор; 7—глушитель; 8—дизель; 9—вентиляторное колесо; 10—электродвигатель; II—теплообменник; 12—песочница
На тепловозах установлен быстроходный четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1 (6ЧН 21/21), имеющий наддув и непосредственный впрыск топлива. Диаметр цилиндров и ход поршня 210 мм. Номинальная мощность 750 л.с. при частоте вращения вала 1400 об/мин (такие же параметры, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМЗ). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/ (э.л.с•ч). Масса дизеля 4550 кг. Сохранены примененные на тепловозах ТГМЗ гидропередача УГП-750-2Т, компрессор ВП генератор ВГТ-275/120 для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, аккумуляторная батарея 6СТЭН-14ОМ и стартер ЭС1.
Генератор ВГТ-275/120 вместе с возбудителем В-600, используемым в качестве генератора для питания электродвигателей вентиляторов холодильника, образуют двухмашинный агрегат А-706Б. Этот агрегат применяется также на тепловозах 2ТЭ10Л.
Тепловоз ТГМ4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 226 кН (23 000 кгс), на поездном режиме при скорости 15 км/ч — 88 кН (9000 кгс). Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.
Род службыПромышленный, для вождения легких поездов
Осевая формула2-2
Годы выпуска1974-1990
Инвентарные номера001-3159
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1567000 - 1567749
Железнодорожные администрации-собственницыАрмения Белоруссия Украина Россия Грузия
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0093 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика