Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТЭ114 (колея 1435 мм)
Используя опыт проектирования и постройки тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116 в 1971 г.
Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил два опытных шестиосных
однокабинных тепловоза ТЭ114 капотного типа.
Эти тепловозы спроектированы из расчета их эксплуатации при температурах окружающего
воздуха от —15 до + 50°С, с повышенной запыленностью, в том числе в условиях
тропического климата.
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы
расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Длина тепловоза
по осям автосцепок 17 550 мм, общая колесная база 12 750 мм.
Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов
ТЭ 109 и 2ТЭ116. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4,412, диаметр
колес 1050 мм.
На тепловозе установлен шестнадцатицилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26),
имеющий такие же размеры, как и дизель 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но
рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения, вала 1000
об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/(э.лх.ч). Дизель приводит
во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических
условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109
и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение
установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный
служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных
вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз).
На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей
ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу
в жарком климате. При продолжительном режиме тепловоз реализует силу тяги 21000
кгс и скорость 22 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Тепловоз
имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Служебный
вес тепловоза 120 тс, запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка
500 кг.
Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ,
были направлены для эксплуатации в дело Ашхабад Среднеазиатской железной дороги.
В дальнейшем Ворошиловградский завод изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на
колее 1435 мм.
Род службы
Магистральный
Осевая формула
30-30
Годы выпуска
1971; 1976-1977
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог