Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТЭП10
В 1960 г. Харьковский завод, изменив передаточное отношение тяговых редукторов
с 15:68=1:4,53 на 20:63=1:3,15, начал выпускать пассажирские тепловозы ТЭП10.
Первоначально эти тепловозы обозначались серией ТЭ11. За счет изменения
передаточного числа сила тяги длительного режима уменьшилась до 17200 кН при
одновременном увеличении скорости до 36 км/ч; конструктивная скорость тепловоза
повысилась со 100 до 140 км/ч.
На тепловозах ТЭП10 по сравнению с тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с
6500 до 5000 кг, применено электропневматическое управление тормозами и сделан
еще ряд небольших конструктивных изменений.
Начиная с тепловоза № 109 установлены так называемые унифицированные тяговые
электродвигатели ЭД-107, которые первоначально были испытаны на тепловозе 2ТЭ10Л-004,
работавшем на участке Основа — Ворожба Южной дороги.
Электродвигатели ЭД-107 предназначены для установки на тепловозах ТЭ10 всех
исполнений и маневровых тепловозах ТЭМ2. Тяговый электродвигатель ЭД-107 имеет
почти одинаковые габаритные размеры с электродвигателем ЭДТ-200Б тепловозов
ТЭ3, но большую по сравнению с ним мощность — 305 кВт против 206 кВт. При мощности
305 квт номинальное напряжение равно 463 в, ток 720 а и скорость вращения якоря
— 580 об/мин. Максимальные напряжения — 700 в, ток — 476 а и скорость вращения
— 2 290 об/мин. Обмотка якоря петлевая, изоляция обмоток главных полюсов класса
Н. Вес электродвигателя — 3 100 кг.
Редуктор при новом электродвигателе остался без изменения.
Вес тепловоза составляет 129 т.
Тепловоз ТЭП10-008 был оборудован ВНИТИ реостатным торможением и в конце 1965
г. поступил для испытаний на Октябрьскую дорогу.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1965 гг. Тепловозы серии
ТЭП10, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания
поездов на участке Ленинград — Петрозаводск и депо Ташкент и Саратов.
В 1966—1968 гг. Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева
продолжал выпуск тепловозов ТЭП10, изготовление которых он начал в 1960 г.
Этот локомотив является приспособлением (изменение передаточного отношения редуктора,
установка электропневматического тормоза и ряд небольших изменений в конструкции
отдельных узлов) грузового односекционного тепловоза ТЭ10 к пассажирской службе.
При этом тележки, дизель (10Д100), тяговый генератор (ГП-311), возбудитель (В-600),
вспомогательный генератор (ВГТ-275/120), тяговые электродвигатели (ЭД-107),
компрессор (КГ-7), аккумуляторная батарея (46ТПЖН-550) такие же, как и на тепловозе
2ТЭ10Л. Так как вспомогательный генератор и возбудитель установлены отдельно
и смонтированы на станине тягового генератора, то на станине сделана специальная
площадка, которой нет у генератора ГП-311Б тепловоза 2ТЭ10Л. Этим и отличается
генератор ГП-311 от ГП-311 Б.
Кузов тепловоза ТЭП10, выполненный по типу кузова тепловоза ТЭ10, в отличие
от кузова тепловоза 2ТЭ10Л представляет собой единую цельнонесущую конструкцию,
состоящую из набора сварных продольных и поперечных элементов жесткости. Стенки
кузова выполнены в виде ферм без раскосов с равномерно распределенными стойками.
Стенки кабины машиниста являются продолжением стенок кузова и таким образом
также включены в единую несущую конструкцию кузова тепловоза.
Применение кузова несущей конструкции было вызвано желанием снизить вес тепловоза.
Длина тепловоза ТЭП10 по осям автосцепок 18 610 мм, расстояние между осями шкворней
9200 мм. Редуктор имеет передаточное отношение 20:63=1:3,15. За счет изменения
передаточного отношения сила тяги продолжительного режима уменьшилась до 18
000 кгс при одновременном увеличении скорости до 34 км/ч, конструкционная скорость
тепловоза повысилась со 100 до 140 км/ч. На тепловозах ТЭП10 по сравнению с
тепловозами ТЭ10 уменьшен запас топлива с 6500 до 5000 кг. Вес тепловоза в рабочем
состоянии составляет 129 тс, нагрузка от оси на рельсы — 21,5 тс.
Род службы
Магистральный, пассажирский
Осевая формула
30-30
Годы выпуска
1961-1968
Инвентарные номера
002-335
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'
Железнодорожные администрации-собственницы
Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог