Электровоз ЧС3

 

По теме "ЧС3"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электровоза ЧС3

В конце 1960 г. на последнем электровозе серии ЧС1 (№ 102) заводами им. В. И. Ленина были установлены в виде опыта более мощные тяговые электродвигатели AL-4846eT и привод системы завода «Шкода».
Тяговый электродвигатель AL-4846eT по сравнению с тяговым электродвигателем AL-4846zT имеет незначительные конструктивные изменения. При одинаковых размерах якоря и коллектора у него увеличено сечение проводников обмотки якоря, число которых уменьшено с 1 218 до 1 044; число коллекторных пластин соответственно уменьшено с 609 до 522. Также при увеличении сечения провода обмоток главных полюсов число витков на полюс уменьшено с 28 до 24. Уравнительные соединения у электродвигателей AL-4846eT помещены со стороны коллектора, а были со стороны противоположной коллектору. В связи с изменением конструкции привода изменено устройство полого вала якоря. При повышении мощности этой машины конструкторы по существу повторили то же, что сделал в 1940 г. завод «Динамо» им. С. М. Кирова при создании на базе тягового-электродвигателя ДПЭ-340 электродвигателя ДПЭ-400 для электровозов ВЛ22М.
Тяговый электродвигатель AL-4846eT при номинальном напряжении на его зажимах 1 500 в имеет следующие данные:
Параметры электродвигателя AL-4846eT
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря,
 об/мин
Часовой 700 495 680
Продолжительный 618 435 720
Вес тягового электродвигателя — 5100 кг.
Электрические аппараты и схемы у электровоза № 102 почти не изменились, однако нумерация аппаратам дана другая, что затруднило изучение локомотива. В отличие от других электровозов ЧС1 электровоз № 102 имеет как на последовательном, так и на параллельном соединении по 5 ступеней ослабленного поля, соответствующих 85, 70, 57,5, 47,5 и 40% возбуждения;, в связи с этим у главных переключателей несколько изменены развертки кулачковых шайб; контакты главного переключателя рассчитаны набольшие токи.
Электровозы с тяговыми электродвигателями AL-4846eT (заводской тип локомотива 29Е) строились только в 1960 г. Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным типом электровозов серии ЧС1 и внешне не отличающиеся от последних, получили наименование серии ЧСЗ. При диаметре колес 1250 мм, передаточном отношении 37:84=1:2,27 и напряжении на коллекторе 1500 в при часовом режиме электровоз развивает силу тяги 14 300 кГ и скорость 70,5 км/ч; при длительном режиме силу тяги 11900 кГ и скорость 74,7км/ч, максимально допустимая скорость в эксплуатации—120 км/ч, конструктивная скорость — 140 км/ч. Вес электровоза 85 т.
Электровозы ЧСЗ первоначально работали на участке Москва — Харьков — Иловайское, а затем на Западно-Сибирской дороге.
Род службыПассажирский
Осевая формула20 -20
Годы выпуска1961
ТокПостоянный, 3кВ
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1103100 - 1103199
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0083 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика