Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика электровоза ЧС3
В конце 1960 г. на последнем электровозе серии ЧС1 (№ 102) заводами им. В. И.
Ленина были установлены в виде опыта более мощные тяговые электродвигатели AL-4846eT
и привод системы завода «Шкода».
Тяговый электродвигатель AL-4846eT по сравнению с тяговым электродвигателем
AL-4846zT имеет незначительные конструктивные изменения. При одинаковых размерах
якоря и коллектора у него увеличено сечение проводников обмотки якоря, число
которых уменьшено с 1 218 до 1 044; число коллекторных пластин соответственно
уменьшено с 609 до 522. Также при увеличении сечения провода обмоток главных
полюсов число витков на полюс уменьшено с 28 до 24. Уравнительные соединения
у электродвигателей AL-4846eT помещены со стороны коллектора, а были со стороны
противоположной коллектору. В связи с изменением конструкции привода изменено
устройство полого вала якоря. При повышении мощности этой машины конструкторы
по существу повторили то же, что сделал в 1940 г. завод «Динамо» им. С. М. Кирова
при создании на базе тягового-электродвигателя ДПЭ-340 электродвигателя ДПЭ-400
для электровозов ВЛ22М.
Тяговый электродвигатель AL-4846eT при номинальном напряжении на его зажимах
1 500 в имеет следующие данные:
Параметры электродвигателя AL-4846eT
Режим
Мощность, кВт
Ток, А
Частота вращения якоря,
об/мин
Часовой
700
495
680
Продолжительный
618
435
720
Вес тягового электродвигателя — 5100 кг.
Электрические аппараты и схемы у электровоза № 102 почти не изменились, однако
нумерация аппаратам дана другая, что затруднило изучение локомотива. В отличие
от других электровозов ЧС1 электровоз № 102 имеет как на последовательном, так
и на параллельном соединении по 5 ступеней ослабленного поля, соответствующих
85, 70, 57,5, 47,5 и 40% возбуждения;, в связи с этим у главных переключателей
несколько изменены развертки кулачковых шайб; контакты главного переключателя
рассчитаны набольшие токи.
Электровозы с тяговыми электродвигателями AL-4846eT (заводской тип локомотива
29Е) строились только в 1960 г. Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным
типом электровозов серии ЧС1 и внешне не отличающиеся от последних, получили
наименование серии ЧСЗ. При диаметре колес 1250 мм, передаточном отношении 37:84=1:2,27
и напряжении на коллекторе 1500 в при часовом режиме электровоз развивает силу
тяги 14 300 кГ и скорость 70,5 км/ч; при длительном режиме силу тяги 11900 кГ и скорость 74,7км/ч, максимально допустимая скорость в эксплуатации—120 км/ч,
конструктивная скорость — 140 км/ч. Вес электровоза 85 т.
Электровозы ЧСЗ первоначально работали на участке Москва — Харьков — Иловайское,
а затем на Западно-Сибирской дороге.
Род службы
Пассажирский
Осевая формула
20 -20
Годы выпуска
1961
Ток
Постоянный, 3кВ
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог