Электровоз СКу

 

По теме "СКу"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электровоза СКу

В 1935— 1936 гг. НКПС неоднократно ставил вопрос перед заводом "Динамо" об увеличении мощности электровозов за счет применения новых тяговых электродвигателей. В 1938 г. завод изготовил шесть тяговых электродвигателей постоянного тока ДК-ЗА мощностью по 445 кВт каждый. Они были установлены на электровозе серии СК, обозначенном СКу-05 (СК усиленный).
Мощность электровоза на 31% превышала мощность ранее выпускавшихся заводом "Динамо" электровозов с электродвигателями ДПЭ-340. Электродвигатели ДК-ЗА при напряжении на зажимах 1500 В имели следующие параметры:
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, об/мин
Часовой 445 330 655
Продолжительный 385 275 680
Максимальная частота вращения якоря равнялась 1400 об/мин, масса электродвигателя — 5384 кг; якорные подшипники были роликовыми. При взвешивании масса электровоза составила 137,8 т, т. е. нагрузка от колесных пар на рельсы достигла 23 тс, но это как исключение было допущено для опытного локомотива. При часовом режиме электровоз развивал силу тяги 22 500 кгс и скорость 43,5 км/ч; конструкционная скорость равнялась 92 км/ч. Передаточное число тяговых редукторов составляло 73:21 =3,476.
Чтобы облегчить условия работы осей колесных пар, зубчатые колеса у электровоза серии СКУ были посажены не на ось, а на удлиненную ступицу колесного центра, как на электровозах серии Си. На электровозе серии СКУ был поставлен быстродействующий выключатель БВП-ЗА, рассчитанный, как и выключатель БВП-2А, на большие токи, но с дугогасительной камерой на напряжение 3000 В. Электрооборудование электровоза было смонтировано в соответствии с чертежом 1А-1999.
Для опытной эксплуатации электровоз СКу-05 был направлен на участок Хашури — Тбилиси Закавказской железной дороги. Первый период эксплуатации показал, что тяговые двигатели ДК-ЗА не имели достаточной механической прочности, в результате чего происходили повреждения обмотки и бандажей якорей. От дальнейшей постройки этих электродвигателей завод "Динамо" отказался.
После переоборудования по схеме, предложенной инженером 3. М. Дубровским (чертеж ПКБ ЦЭ НКПС № 17-567), электровоз серии СКУ получили обозначение серии СКУМ. После модернизации он работал на Закавказской дороге и был исключен из парка в 1973 г.
Род службыГрузопассажирский
Осевая формула30 + 30
Годы выпуска1938
Токпостоянный, 3 кВ
Инвентарные номера05
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'
Железнодорожные администрации-собственницыIllegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0.0038 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика