Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика электровоза СКу
В 1935— 1936 гг. НКПС неоднократно ставил вопрос перед заводом "Динамо" об увеличении
мощности электровозов за счет применения новых тяговых электродвигателей. В
1938 г. завод изготовил шесть тяговых электродвигателей постоянного тока ДК-ЗА
мощностью по 445 кВт каждый. Они были установлены на электровозе серии СК, обозначенном
СКу-05 (СК усиленный).
Мощность электровоза на 31% превышала мощность ранее выпускавшихся заводом "Динамо"
электровозов с электродвигателями ДПЭ-340. Электродвигатели ДК-ЗА при напряжении
на зажимах 1500 В имели следующие параметры:
Режим
Мощность, кВт
Ток, А
Частота вращения якоря, об/мин
Часовой
445
330
655
Продолжительный
385
275
680
Максимальная частота вращения якоря равнялась 1400 об/мин, масса электродвигателя
— 5384 кг; якорные подшипники были роликовыми. При взвешивании масса электровоза
составила 137,8 т, т. е. нагрузка от колесных пар на рельсы достигла 23 тс,
но это как исключение было допущено для опытного локомотива. При часовом режиме
электровоз развивал силу тяги 22 500 кгс и скорость 43,5 км/ч; конструкционная
скорость равнялась 92 км/ч. Передаточное число тяговых редукторов составляло
73:21 =3,476.
Чтобы облегчить условия работы осей колесных пар, зубчатые колеса у электровоза
серии СКУ были посажены не на ось, а на удлиненную ступицу колесного центра,
как на электровозах серии Си. На электровозе серии СКУ был поставлен быстродействующий
выключатель БВП-ЗА, рассчитанный, как и выключатель БВП-2А, на большие токи,
но с дугогасительной камерой на напряжение 3000 В. Электрооборудование электровоза
было смонтировано в соответствии с чертежом 1А-1999.
Для опытной эксплуатации электровоз СКу-05 был направлен на участок Хашури —
Тбилиси Закавказской железной дороги. Первый период эксплуатации показал, что
тяговые двигатели ДК-ЗА не имели достаточной механической прочности, в результате
чего происходили повреждения обмотки и бандажей якорей. От дальнейшей постройки
этих электродвигателей завод "Динамо" отказался.
После переоборудования по схеме, предложенной инженером 3. М. Дубровским (чертеж
ПКБ ЦЭ НКПС № 17-567), электровоз серии СКУ получили обозначение серии СКУМ.
После модернизации он работал на Закавказской дороге и был исключен из парка
в 1973 г.
Род службы
Грузопассажирский
Осевая формула
30 + 30
Годы выпуска
1938
Ток
постоянный, 3 кВ
Инвентарные номера
05
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'
Железнодорожные администрации-собственницы
Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'Illegal mix of collations (cp1251_general_ci,IMPLICIT) and (utf8mb4_general_ci,COERCIBLE) for operation 'like'
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог