Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика электровоза ВЛ10у
С 1976 г. заводы ТЭВЗ {электровозы с № 101) и НЭВЗ (электровозы с № 001) начали
выпускать электровозы ВЛ10 с нагрузками от оси колесной пары на рельсы не 23,
а 25 тс. Эти электровозы получили обозначение ВЛ10у; индекс У указывает
на усиление локомотива по силе тяги.
Служебная масса электровоза ВЛ10у составляет 200 т. Увеличение массы достигнуто
за счет размещения в каждой секции по 8 т балласта, выполненного в виде чугунных
отливок, уложенных под полом коридоров. В связи с повышением нагрузки на оси
в их конструкцию внесены некоторые изменения, в частности, увеличен радиус переходной
галтели у подступичной части со стороны моторно-осевых подшипников с 20 до 100
мм; статический прогиб рессор тележек увеличился до 61 мм, люлечного подвешивания
до 78 мм. НЭВЗ строил электровозы ВЛ10у по 1981 г. включительно, а ТЭВЗ — весь
период 1976—1985 гг.
В процессе выпуска электровозов заводы вносили в их конструкцию отдельные как
крупные, так и мелкие изменения. Так, в 1982 г. ТЭВЗ выпустил электровозы №
876, 879 и 884 с электродвигателями ТЛ-122, служащими для привода компрессоров.
Якоря электродвигателей имеют волновую обмотку с использованием провода ПЭТВСД.
Эти электродвигатели при напряжении 3000 В имеют номинальную мощность 25 кВт,
ток 12,5 А, частоту вращения 515 об/мин; масса их 1085 кг. С середины 1983 г.
электродвигатели ТЛ-122 устанавливались на всех электровозах ВЛ10у, а также
на электровозах ВЛ11.
С электровозов № 502 (ТЭВЗ) и № 417 (НЭВЗ) аккумуляторная батарея 40КН-125 была
разделена на две батареи 20КН-125 (1978 г.), а с электровоза № 583 батареи стали
размещаться под кузовом. Как и на электровозах ВЛ10, начиная с ВЛ10у-202 кран
машиниста № 394 был заменен краном № 395. Электровоз ВЛ10у-896 выполнен с системой
автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ). При этой системе
машинист может задавать скорость движения или тормозную силу во время электрического
торможения. С электровоза № 951 (1984 г.) электровозы ВЛ10у начали выпускаться
с устройствами САУРТ-167.
На электровозах ВЛ10у № 930 и N°931 вместо резисторов, шунтирующих якоря тяговых
электродвигателей при переходе с одного соединения на другое, включены диоды
(применен так называемый вентильный переход), что несколько снизило «провалы»
силы тяги и «броски» тока во время переключения тяговых электродвигателей.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог