Электровоз ВЛ12

 

По теме "ВЛ12"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электровоза ВЛ12

Новочеркасский электровозостроительный завод в декабре 1973 г. построил опытный восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока 3000В ВЛ12.
Кузов нового локомотива выполнен с большим использованием деталей кузовов-электровозов ВЛ80к и ВЛ80т, Тележки электровоза имеют люлечное подвешивание, т. е. по типу тележек электровоза ВЛ82М и опытных электровозов ВЛ80к. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм, редукторы имеют передаточное отношение 26:88=1:3,38.
На электровозе установлено восемь тяговых двигателей НБ-407Б с компенсационной обмоткой, которые при напряжении на коллекторе 1500 В и полном возбуждении имеют следующие параметры:
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, об/мин
Часовой 755 535 745
Продолжительный 740 525 750
Максимальная частота вращения 1640 об/мин, количество охлаждающего воздуха 90 м3/мин. Обмотки якоря имеют изоляцию класса В, обмотки главных и добавочных полюсов — изоляцию класса F. Вес электродвигателя 5000 кгс.
Тяговые электродвигатели каждой секции включаются по четыре последовательно (24 пусковых позиции) и последовательно-параллельно (14 пусковых позиций). Переход с последовательного на последовательно-параллельное соединение осуществляется «мостом». На электровозе применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей как на тяговом режиме, так и при реостатном и рекуперативном торможении. При этом обмотки возбуждения тяговых электродвигателей питаются от статического преобразователя через управляемые тиристорные возбудители.
Системой управления предусмотрено:
автоматическое поддержание заданных токов возбуждения и ограничение токов якорей заданными значениями при разгоне локомотива до основной скорости; автоматическое поддержание заданных значений тока якорей, напряжения на коллекторах или скорости движения в зоне скоростей выше скоростей движения на полном возбуждении;
автоматическое выравнивание токов якорей параллельно включенных групп тяговых электродвигателей и напряжений между последовательно включенными группами якорей;
автоматическая защита от боксования благодаря применению принципа управления по току наиболее загруженной тяговой машины.
Машинист управляет работой электровоза с помощью трех рукояток, связанных с сельсинами: задает значения тока возбуждения, тока якоря и скорости движения. Сельсин, задающий ток возбуждения, совмещен с главной рукояткой контроллера машиниста; два других сельсина имеют отдельные рукоятки. Ток возбуждения получается от статического преобразователя 3000/150В, собранного на тиристорах Т2-320-5.
Режим рекуперации предусмотрен в пределах скорости 25—30 до 110 км/ч; ниже скорости 25—30 км/ч может применяться реостатное торможение с регулированием величины сопротивления резисторов. Мощность продолжительного режима пуско-тормозных резисторов 5000 кВт. Каждая секция электровоза может работать самостоятельно.
Вентиляторы тяговых электродвигателей приводятся во вращение электродвигателями НБ-ШМ, компрессора КТ-6Эл—электродвигателями НБ-431М и вентиляторы пуско-тормозных резисторов — электродвигателем НБ-107.
Тип электродвигателя Напряжение, В Мощность, кВт Ток, А Частота вращения, об/мин К.п.д., %
НБ-111М 3000 30 13 1360 81
НБ-431М 3000 21¹ 9,5¹ 440 ...
НБ-107 160 82 615 1700 85
¹ Мощность и ток двигателя НБ-431М указаны для режима ПВ-50%
Аккумуляторная батарея заряжается через выпрямитель от трехфазного генератора (42В, 8,78 кВт, 119А, 1500 об/мин), обмотки которого соединены по схеме «звезда», частота тока 50 Гц. Для защиты силовых цепей используются быстродействующие выключатели БВП-5 (силовые цепи тяговых электродвигателей) и БВЭ (цепи вспомогательных машин).
Электровоз с 2/3 запаса песка имеет вес 200 тс, (25 тс на ось), минимальный радиус проходимых им кривых 125 м. При часовом режиме электровоз развивает силу тяги 43 000 кгс, при продолжительном — 42 000 кгс. Скорость часового режима 50 км/ч, конструкционная скорость 110 км/ч. В 1974 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом был построен второй опытный электровоз ВЛ12. Наладка и испытания электровозов ВЛ12 первоначально проводились на кольце завода.
Род службыГрузовой
Осевая формула2(20 - 20)
Годы выпуска1973-1974
ТокПостоянный, 3 кВ
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Железнодорожные администрации-собственницы
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0075 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика