Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика электровоза ВЛ12
Новочеркасский электровозостроительный завод в декабре 1973 г. построил опытный
восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока 3000В ВЛ12.
Кузов нового локомотива выполнен с большим использованием деталей кузовов-электровозов
ВЛ80к и ВЛ80т, Тележки электровоза имеют люлечное подвешивание, т. е. по типу
тележек электровоза ВЛ82М и опытных электровозов ВЛ80к. Диаметр колес при новых
бандажах 1250 мм, редукторы имеют передаточное отношение 26:88=1:3,38.
На электровозе установлено восемь тяговых двигателей НБ-407Б с компенсационной
обмоткой, которые при напряжении на коллекторе 1500 В и полном возбуждении имеют
следующие параметры:
Режим
Мощность, кВт
Ток, А
Частота вращения якоря, об/мин
Часовой
755
535
745
Продолжительный
740
525
750
Максимальная частота вращения 1640 об/мин, количество охлаждающего воздуха 90
м3/мин. Обмотки якоря имеют изоляцию класса В, обмотки главных и добавочных
полюсов — изоляцию класса F. Вес электродвигателя 5000 кгс.
Тяговые электродвигатели каждой секции включаются по четыре последовательно
(24 пусковых позиции) и последовательно-параллельно (14 пусковых позиций). Переход
с последовательного на последовательно-параллельное соединение осуществляется
«мостом». На электровозе применено независимое возбуждение тяговых электродвигателей
как на тяговом режиме, так и при реостатном и рекуперативном торможении. При
этом обмотки возбуждения тяговых электродвигателей питаются от статического
преобразователя через управляемые тиристорные возбудители.
Системой управления предусмотрено:
автоматическое поддержание заданных токов возбуждения и ограничение токов якорей
заданными значениями при разгоне локомотива до основной скорости; автоматическое
поддержание заданных значений тока якорей, напряжения на коллекторах или скорости
движения в зоне скоростей выше скоростей движения на полном возбуждении;
автоматическое выравнивание токов якорей параллельно включенных групп тяговых
электродвигателей и напряжений между последовательно включенными группами якорей;
автоматическая защита от боксования благодаря применению принципа управления
по току наиболее загруженной тяговой машины.
Машинист управляет работой электровоза с помощью трех рукояток, связанных с
сельсинами: задает значения тока возбуждения, тока якоря и скорости движения.
Сельсин, задающий ток возбуждения, совмещен с главной рукояткой контроллера
машиниста; два других сельсина имеют отдельные рукоятки. Ток возбуждения получается
от статического преобразователя 3000/150В, собранного на тиристорах Т2-320-5.
Режим рекуперации предусмотрен в пределах скорости 25—30 до 110 км/ч; ниже скорости
25—30 км/ч может применяться реостатное торможение с регулированием величины
сопротивления резисторов. Мощность продолжительного режима пуско-тормозных резисторов
5000 кВт. Каждая секция электровоза может работать самостоятельно.
Вентиляторы тяговых электродвигателей приводятся во вращение электродвигателями
НБ-ШМ, компрессора КТ-6Эл—электродвигателями НБ-431М и вентиляторы пуско-тормозных
резисторов — электродвигателем НБ-107.
Тип электродвигателя
Напряжение, В
Мощность, кВт
Ток, А
Частота вращения, об/мин
К.п.д., %
НБ-111М
3000
30
13
1360
81
НБ-431М
3000
21¹
9,5¹
440
...
НБ-107
160
82
615
1700
85
¹ Мощность и ток двигателя
НБ-431М указаны для режима ПВ-50%
Аккумуляторная батарея заряжается через выпрямитель от трехфазного генератора
(42В, 8,78 кВт, 119А, 1500 об/мин), обмотки которого соединены по схеме «звезда»,
частота тока 50 Гц. Для защиты силовых цепей используются быстродействующие
выключатели БВП-5 (силовые цепи тяговых электродвигателей) и БВЭ (цепи вспомогательных
машин).
Электровоз с 2/3 запаса песка имеет вес 200 тс, (25 тс на ось), минимальный
радиус проходимых им кривых 125 м. При часовом режиме электровоз развивает силу
тяги 43 000 кгс, при продолжительном — 42 000 кгс. Скорость часового режима
50 км/ч, конструкционная скорость 110 км/ч. В 1974 г. Новочеркасским электровозостроительным
заводом был построен второй опытный электровоз ВЛ12. Наладка и испытания электровозов
ВЛ12 первоначально проводились на кольце завода.
Род службы
Грузовой
Осевая формула
2(20 - 20)
Годы выпуска
1973-1974
Ток
Постоянный, 3 кВ
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог