Железные дороги России и мира
железные дороги России
 
 
каталог ссылок
 

Какой оставил В. И. Старостенко Западно-Сибирскую дорогу

 
  Наша фотогалерея
За два с небольшим года В.И. Старостенко, поддерживаемый коллективом, коренным образом изменил лицо Западно-Сибирской железной дороги, увеличил ее производственные возможности. Казавшиеся поначалу рискованными управленческие решения быстро «одобрялись» экономикой. За 2000 год объем отправления грузов, в сравнении с минувшим, возрос на 19,5 миллиона тонн. Почти на шестнадцать процентов увеличился грузооборот, и на четырнадцать — производительность труда. Одной из самых низких на сети снова стала себестоимость перевозок. Всего же теперь Западно-Сибирская магистраль перевозила более двенадцати процентов грузов всех российских железных дорог.
Коренным образом меняется на дороге качество обслуживания пассажиров. В деловой лексике пассажирских перевозок прижилось понятие «сервис». Создано унитарное предприятие по обслуживанию пассажиров. Чтобы иметь точный коллективный «портрет» своих потребителей, Западно-Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров регулярно проводит исследование рынка перевозок. Производится капитальный ремонт и реконструкция вокзалов станций Новосибирск-Главный и Новосибирск-Западный. Строятся новые здания вокзалов в Рубцовске, Мошкове, Каргате, Коченеве. Капитально ремонтируются вокзалы в Омске, Барнауле, Новокузнецке, Кемерове, Барабинске, Тогучине, Мундыбаше. Все они, согласно принятой концепции, не только железнодорожные подразделения, но и места удобного отдыха, центры активной общественной жизни с широким спектром торговых, страховых, банковских и гостиничных услуг. Сервисное обслуживание, начинающееся в зданиях вокзалов, продолжается в вагонах поездов. К 2000 году Западно-Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров формирует десять фирменных поездов с высоким уровнем сервиса. Для удобства пригородных пассажиров еще в августе 1998 года решением В.И. Старостенко была впервые в России создана компания пригородных пассажирских перевозок — ОАО «Экспресс-пригород», благодаря которой перевозки эти перестали быть убыточными, повысился уровень обслуживания и комфорта, появились удлиненные маршруты электропоездов и т.д.
Особой заботой В.И. Старостенко оставалась социальная составляющая деятельности дороги. Она не исчерпывалась решением текущих вопросов улучшения условий труда и быта работников собственных предприятий (хотя и этому, безусловно, уделялось самое серьезное внимание). Западно-Сибирская железная дорога активно участвовала в жизни регионов, которые она обслуживала, взяв курс на социальное партнерство.
Хорошо это видно на примере Новосибирской области, где, помимо своих бюджетных обязательств, магистраль оказывает дополнительную и весомую помощь районам. Особенно эта поддержка значима в тех населенных пунктах, где градообразующими являются подразделения железной дороги. Так, в ноябре 2001 года губернатор Новосибирской области В.А. Толоконский, начальник Западно-Сибирской железной дороги В.И. Старостенко и глава администрации Барабинского района подписали соглашение о газификации города Барабинска и близлежащих к районному центру сел. Была также достигнута договоренность о том, что магистраль берет шефство над Татарским и Усть-Таркским районами. С этого времени все вопросы социальной защиты населения, благоустройства районных центров и сел, расширения промышленного производства решались при активном участии железнодорожников. Более того, железная дорога стала главной движущей силой развития городской и районной инфраструктуры на своих подшефных территориях.
Вполне заслуженно в том же году Западно-Сибирская железная дорога стала лауреатом Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
Большое внимание уделял В.И. Старостенко кадровой политике. Велась интенсивная работа по укомплектованию высококвалифицированными кадрами предприятий дороги. Причем постоянно увеличивалось количество молодых специалистов. Более трех тысяч выпускников высших и средних учебных заведений были трудоустроены здесь за те пять лет, что руководил Владимир Иванович магистралью. Более того, «сегодня мы крайне заинтересованы в том, чтобы в наших вузах и техникумах обучалась, в первую очередь, молодежь с линии, — говорил В.И. Старостенко в одном из своих докладов. — Именно те, кто по завершении учебы возвратится в родные места, продолжит дело своих родителей-железнодорожников». Целевая подготовка обеспечивала потребность линейных предприятий в кадрах на перспективу на основе адресного заказа по обучению и трудоустройству специалиста. Дорога поддерживала студентов-целевиков материально, осуществляя доплаты к государственным стипендиям и устанавливая для них свои, именные, предоставляя им оплачиваемые рабочие места в период производственной практики, ряд других льгот. На дороге прижилась практика закрепления руководителей магистрали (начиная с начальника дороги) за группами молодых специалистов. Оказывалась существенная поддержка и учебным заведениям, готовящим для дороги кадры. Так, в Сибирском государственном университете путей сообщения был введен мощнейший компьютерный центр, равного которому не было в то время ни в одном вузе страны.
Связь с вузами и техникумами поддерживалась не только на административно-производственном уровне. Начальник дороги был нередким гостем у учащейся молодежи. А встречи со студентами и преподавателями Сибирского государственного университета путей сообщения, который Владимир Иванович сам когда-то оканчивал, и вообще стали регулярными. Эти встречи с будущими работниками магистрали для В.И. Старостенко, придававшего огромное значение кадровому росту молодых специалистов, воспитанию грамотных командиров производства, были исключительно важными.
Можно еще долго перечислять то, что делалось при В.И. Старостенко на магистрали. По многим параметрам, например, внедрению новой техники и технологий, она опережала большинство стальных магистралей страны, находилась на острие научно-технического прогресса, аккумулировала все лучшее, что создавалось отечественной и зарубежной железнодорожной промышленностью. Поэтому и общие, впечатляющие итоги ее работы под руководством В.И. Старостенко вполне закономерны. Достаточно сказать, что только в 2001 году дорога дважды становилась победителем отраслевого соревнования. Ее авторитет в МПС и на других магистралях был очень высок. И в начале XXI века Западно-Сибирская прочно заняла свое место в числе лучших дорог страны.
Но Владимир Иванович и не думал успокаиваться. Видел он и упущенные возможности, немалые еще неиспользованные резервы. На последнем заседании технико-экономического совета магистрали, который В.И. Старостенко проводил еще в качестве начальника Западно-Сибирской железной дороги, при обсуждении положения с безопасностью (а оно, кстати, тоже признавалось одним из лучших на сети) в своем выступлении Владимир Иванович отметил, что «если с технической оснащенностью, с внедрением технических новинок все более-менее нормально, то этого, к сожалению, не скажешь о пресловутом человеческом факторе». Чтобы коренным образом исправить положение, убеждал он, надо, прежде всего, поднять ответственность каждого человека, каждого исполнителя. И это, по его словам, самое главное. «Мы должны сделать ответственность каждого человека нормой, — подчеркивал В.И. Старостенко. Добиться, чтобы человек сам и решал, сам и отвечал за свои действия. Но, конечно, решения эти должны быть профессиональными, приниматься на основе определенных, четко прописанных положений, правил и инструкций, соответствовать требованиям технологического процесса».
На том же заседании технико-экономического совета был определен ряд серьезных мер, направленных на повышение безопасности движения. Однако осуществлять их В.И. Старостенко уже не довелось.
Как раз в это время встал вопрос о новом начальнике столичной железной дороги. Правительство приняло решение назначить В.И. Старостенко начальником Московской железной дороги. И в этом выборе не было ничего удивительного.
Соответствующее постановление правительства огласил 2 февраля 2002 года прибывший в Новосибирск на дорожную конференцию министр путей сообщения Г.М. Фадеев. В переполненном зале ДК железнодорожников сначала — легкое замешательство, потом взрыв аплодисментов, какой не услышишь даже на концертах суперзвезд. Еще бы! Столько было вместе пройдено, пережито, сделано, такое мощное влияние оказывал на людей Владимир Иванович, чтобы оставаться равнодушным к его уходу из коллектива. А один из заслуженных ветеранов дороги со слезами на глазах сказал Владимиру Ивановичу: «Мы, старики, любим вас!» И действительно было за что. Ветераны не выброшены за борт дорожной жизни. Многие из них стали советниками начальника дороги, с которыми он постоянно консультировался по насущным производственным проблемам. При В.И. Старостенко эффективно заработал совет ветеранов магистрали, помогавший оперативно решать социально-бытовые проблемы. Сам же Владимир Иванович людям, отдавшим дороге десятилетия своей жизни, старался помогать не столько словом, сколько делом, не обходя своим вниманием даже самые, казалось бы, мелкие для его уровня просьбы рядовых работников магистрали. И не случайно называли его «защитником ветеранов».
Однажды во время осеннего осмотра Алтайского отделения на одной из станций к Владимиру Ивановичу подошла пожилая женщина и стала благодарить:
— Спасибо, вам, спасибо за то, что не забываете о нас, старых людях...
Оказывается, у нее, проработавшей на дороге более сорока лет, прохудилась на старом доме крыша. Одинокая старушка самостоятельно с этой проблемой справиться не могла. Соседи посоветовали ей написать о своей беде начальнику магистрали: он, мол, всем старикам помогает, глядишь, и тебя вниманием не обойдет. Не обошел. Помогли старушке и деньгами, и мастера прислали, чтобы крышу починил. И вот личная встреча и горячая благодарность женщины... Но надо было видеть в тот момент В.И. Старостенко. Очевидцы рассказывают, что он как-то несвойственно для себя засуетился, смутился, даже в сторону попытался отойти, словно неловкость какую-то чувствуя. А ему и в самом деле было неловко. Ведь не по служебной необходимости и не ради добрых слов в свой адрес он это сделал, а по естественной душевной отзывчивости и потребности, по сердечной склонности сострадать тем, кому живется нелегко. И это еще один красноречивый штрих к портрету Владимира Ивановича Старостенко, своего рода оборотная сторона его жесткости, требовательности, непреклонности.
Впрочем, самые добрые слова о своем, теперь уже бывшем, начальнике дороги могли сказать не только ветераны. Тысячи западносибирских железнодорожников могли подписаться под словами одного из них: «Мы горды тем, что работали рядом с вами, Владимир Иванович...»
Новый «поход» на Москву окажется продолжительнее первого. По 30 октября 2009 года Владимир Иванович Старостенко успешно руководил Московской железной дорогой.
Ну а в скрижалях истории Западно-Сибирской магистрали имя его отныне по праву стоит в ряду лучших ее руководителей.

ВсеЧертежи и иллюстрации

Книги и фильмы

Другие материалы на эту тему на нашем сайте

Google™ на нашем сайте нашел немного материала(ов), относящиеся к теме "начальник дороги". Для их поиска воспользуйтесь системой пользовательского поиска Google. Для Вашего удобства в поиске при наборе реализована функция google suggest.
Поиск страниц в интернете можно осуществить здесь.
загрузка...

Интересные материалы

ВсеВас может также заинтересовать

Если Вы готовы поделиться своими книгами или фильмами с друзьями, Вы можете загрузить их на сервер depozit files, пользуясь загрузчиком, а затем сообщить о них для размещении ссылки в библиотеке 1520mm. Наши библиотека находится здесь.

Поделитесь файлами со своими друзьями


Уважаемые друзья! Предлагаем воспользоваться нашим загрузчиком для заливки своих файлов на Depositfiles.com. Вы сможете просто и быстро передавать файл своим друзьям! Закачанный файл всегда можно удалить: ссылка на удаление выдается Вам вместе со ссылкой на скачивание.
 
Секреты железнодорожных перевозок
Мысль из прошлого
Это интересно
Заметили в тексте орфографическую ошибку? Пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
RSS-канал сайта 1520mm.ru

Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
© 2002—2024 Nicos
| Email: stt_msk@mail.ru
Страница сгенерирована за 0.0114 сек.