Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Переезды и путепроводы через железнодорожные пути
Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных
и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды,
а во втором — путепроводы.
Переезды располагают, как правило, на прямых участках пути и под прямым углом для
обеспечения лучшей видимости. На переездах укладывают настил, подъезды к ним ограждают
столбиками или перилами, а при интенсивном пешеходном движении устраивают и пешеходные
дорожки.
В зависимости от интенсивности движения автомобилей и числа пересекаемых железнодорожных
путей переезды делятся на четыре категории и могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.
К регулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта регулируется
устройствами переездной сигнализации или дежурным работником.
Регулируемые переезды подразделяются на охраняемые и неохраняемые, а охраняемые
в свою очередь могут быть со шлагбаумами и без шлагбаумов.
Переезды I и II категорий должны быть оборудованы автоматической сигнализацией (светофорной
или оповестительной). Переезды III и IV категорий оборудуются сигнализацией в зависимости
от интенсивности и скорости движения поездов, транспортных средств и условий видимости
в соответствии с инструкцией МПС.
На электрифицированных железных дорогах переезды с обеих сторон имеют габаритные
ворота высотой проезда не более 4,5 м (для безопасного прохода нагруженных автомобилей
под контактным проводом). Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь
прямую телефонную или радиосвязь с ближайшей станцией или постом, а на участках
с диспетчерской централизацией — с поездным диспетчером. Категории переездов и порядок
оборудования их заградительной сигнализацией, шлагбаумами и освещением устанавливаются
ОАО РЖД.
Путепроводы через главные пути в первую очередь устраивают в тех случаях, когда
поезда движутся с высокими скоростями или имеются четыре и более главных путей,
а также когда на пересекаемых автомобильных дорогах существует трамвайное, троллейбусное
и интенсивное автобусное движение.
Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации
Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства.
Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями,
трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами
должны осуществлять в соответствии с требованиями Строительных норм и правил и соответствующей
инструкции МПС.
Открытие на действующих переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается.
Открытие на действующих переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном
случае с разрешения начальника железной дороги.
Величины основных расстояний на переезде
Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются
начальником железной дороги, а проезда под искусственными сооружениями - начальником
отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений
- заместителем начальника железной дороги. 3.22. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота
через железнодорожные пути в неустановленных местах запрещаются. Наблюдение за выполнением
этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того,
и на работников станций. 3.23. Переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и
автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности,
порядок содержания и обслуживания переездов определяются соответствующей инструкцией
МПС.
Все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках,
оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные
источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых
случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.
Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение переездов обеспечиваются дистанциями
электроснабжения. 3.24. Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации,
извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые
дежурным работником.
Переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые
дежурным работником, относятся к нерегулируемым.
Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами
поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную
связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской
централизацией, - с поездным диспетчером.
Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов,
телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.
3.25. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками
или перилами. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны
подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной
дороги знаки, предусмотренные в инструкции МПС в соответствии с Правилами дорожного
движения. Перед переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной
видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный
знак "С". Порядок установки сигнальных знаков "С" определяется МПС. 3.26. Движение по переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном
случае лишь с разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением
дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте
перевозимого груза более 4,5 м - и в присутствии представителя дистанции электроснабжения.
3.27. Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов
и транспортных средств на переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум
и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В
случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять
меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, -
доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской
централизацией, - поездному диспетчеру. 3.28. Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами,
водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены
лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть
предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие
безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны
быть согласованы начальником железной дороги.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог