/Скорая помощь на железной дороге

Скорая помощь на железной дороге

скорая помощь и железная дорогаПо сводкам новостей, довольно часто, приходится слышать такие проблемы, как железнодорожный травматизм. Для многих наших граждан данное понятие находится далеко от сферы их понимания, что связано с разными причинами и, прежде всего, с тем, что не многие из нас работают на железной дороге. Если же посмотреть на структуру травматизма, то оказывается, что железнодорожный травматизм стоит на третьем уровне распространенности после автомобильного и производственного травматизма. Если же взглянуть на структуру смертности от травматизма, то окажется, что по количеству смертельных исходов от травматизма, — железнодорожный травматизм находится на первом месте. С чем же связана данная структура заболеваемости и смертности? Оказывается ли скорая помощь во время или имеется ее дефицит на железной дороге?
Как показывает практика, долю железнодорожного травматизма увеличивают сотрудники самой железной дороги, которые выходят на работу в нетрезвом состоянии. Очевидным фактом является тот момент, что необходимо прекратить допуск таких работников к месту работы, чтоб затем скорая помощь им не понадобилась. Но у данной проблемы есть несколько моментов. Во-первых, если начать контролировать всех работников железной дороги до начала рабочей смены, то многие станции рискуют остаться без работников. Связано это с тем, что железная дорога простирается по всей территории нашей страны и не везде имеются высококвалифицированные трудовые ресурсы с хорошей моральной выдержкой. Также как показывает практика, работники железной дороги принимают спиртные напитки вне станций железной дороги, например, при обходе путей, что и приводит к повышению структуры травматизма.Данный момент еще сильнее усугубляет вопросы оказания скорой помощи на железной дороге, так как при получении травмы на железной дороге сотрудник остается без какой-либо медицинской помощи, — скорая помощь ему не может быть оказана. Именно данный факт приводит к повышению смертности в структуре железнодорожного травматизма.
Кардинально искоренить данный фактор могло бы запрещение выхода за пределы станции сотрудников в одиночном варианте, — на обходы железной дороги необходимо посылать, как минимум, двух сотрудников, с обязательным возвратом к моменту окончания рабочего времени. При этом каждый из сотрудников на высочайшем уровне должен владеть методами оказания первой медицинской помощи. Следует разъяснить, что от правильности и скорости оказания первой помощи, — зависит жизнь их коллег.
Естественно, только эти меры не смогут никогда искоренить железнодорожный травматизм. Железнодорожный травматизм сможет искоренить только добросовестное отношение к работе и к самому себе сотрудника железной дороги.
Второй причиной железнодорожного травматизма является, — травматизм пассажиров железной дороги. Основной причиной пассажирского травматизма является то же пьянство среди пассажиров, которые в нетрезвом виде осуществляют свою поездку. Как показывает практика, искоренить пьянство среди пассажиров железной дороги практически невозможно. Несмотря на то, что во многих железнодорожных составах запрещена перевозка спиртсодержащих напитков, пассажиры проявляют необычайную смекалку и проносят спиртное в упаковках из под сока и других «благородных» напитков.
Причиной пассажирского травматизма могут являться и факторы, которые непосредственно и не зависят от пассажира. К примеру, экстренное торможение состава, привело его падение или падение на него груза перевозимого в вагоне. Несмотря на это, у пассажирского травматизма имеется один преимущественный фактор, — это гарантированная возможность получения скорой медицинской помощи по первому требованию. Так как врятли пассажир находится в вагоне один, а каждый проводник вагона всегда отлично владеет навыками оказания первой помощи на железной дороге. Именно данный факт и отличает пассажирский железнодорожный травматизм, от других видов травматизма.
Согласно данным, опубликованным в медицинских новостях, смертность среди пассажирского травматизма не превышает 1% от общей структуры смертности на железной дороге. В то время, как смертность от травм, полученных непосредственно на железной дороге достигает 70%. Большая доля причин такого разброса связана с своевременностью оказания скорой помощи пострадавшему. Поэтому необходимо отдельное внимание уделять обучению сотрудников железно дороги оказанию первой помощи в порядке взаимо\самопомощи.