/Коррекция спидометра: от крутилки до моталки

Коррекция спидометра: от крутилки до моталки

Коррекция спидометра — многим это словосочетание известно. Обычно такая коррекция осуществляется, чтобы изменить показания электронного одометра с самыми разными целями. Для осуществления этого придумали электронный прибор, называемый среди автомобилистов крутилка спидометра. В данный момент известно о двух поколениях этого устройства. Первое из них отличает то, что с его помощью сигналы подавались на спидометр с эмулятора ДСА. Эта эмуляция была возможной на автомобилях импортного и российского производства, выпускаемых до 2007 г. Устройство, являющееся генератором, делалось с помощью интегрального таймера серии 555. Генератор не нуждается в стабильном напряжении определенной величины. Он прекрасно работает от всякого напряжения в диапазоне от 5 до 18 В. Схема выходного ключа реализована с открытым коллектором и потребляемым током до ста миллиампер.

Устройством 2-го поколения стала моталка спидометра, которая потребовалась, когда в автомобильной промышленности стали использовать CAN. На автомобилях, на которых имеется система ABS, теперь не устанавливают датчики, измеряющие скорость, а данные о пробеге компьютер автомобиля берет с датчиков колес системы. Что касается самого модуля ABS, то его стали подключать к CAN. А она стала связывать и остальные электроблоки машины (одометр и др.). По этой причине крутилка спидометра больше не может отвечать запросам автовладельцев и «спецов» по коррекции спидометров. Ведь модуль ABS крайне требователен и при тесте (если ДСА воссоздан неправильно) выдает большое количество ошибок. Необходимо учесть, что каждый датчик приходится эмулировать индивидуально под конкретную машину, да и в проводку вмешательство не приветствуется.

Следующее поколение приспособлений для корректирования одометров стало работать непосредственно с CAN. Шина передает показания о скорости и расстоянии на спидометр автомобиля, а моталка спидометра заменяет их собственными импульсами, формирующими нужные данные на спидометре. Компьютер эти показатели воспринимает как правильные и увеличивает фактическое расстояние в микропроцессорах, отвечающих за хранение и накапливание таких сведений. По этой причине никакого логического противоречия в работе электроники автомобиля после работы устройства 2-го поколения не возникает. Помимо этого, коррекция спидометра никоим образом не обнаруживается в ходе тестирования в дилерских автосервисах. Основными преимуществами современного корректировщика являются маленькие габариты, легкость в использовании и умеренная цена.