/Как правильно выбрать поддержанный автомобиль

Как правильно выбрать поддержанный автомобиль

На сегодняшний день авторынок б/у предлагает множество интересных предложений – и довольно часто автомобилисты поддаются соблазну приобрести транспортное средство посвежее и подешевле. Однако при этом нужно помнить, что любой приобретенный автомобиль в любом случае придется ремонтировать и обслуживать. На этот факт хочется обратить особое внимание читателей. Любой автомобиль, бывший в употреблении, когда-то был новым. И ни для кого не секрет, что автомобильные производители и дилеры получают свой доход не только от их продаж, но от сервисного обслуживания. Поэтому зачастую можно встретить автомобиль, который стоит относительно недорого, но его дальнейшее обслуживание и ремонт обходятся хозяину в приличную сумму.
Возьмем, к примеру, модель «Лансер» и другие «япошки» подобного класса. При их изучении обнаруживаем, что на замену большинства элементов, таких как кузовное железо, лобовое стекло, фары, бамперы придется изрядно потратиться. А ведь сам автомобиль имеет недорогую стоимость. На покупку одной фары тут нужно выложить 500 долларов, лобового стекла — 500 долларов, а бампера — около 1000! А стоимость самого автомобиля при этом составляет 16000¬ 17000 долларов, в зависимости от комплектации.
При сравнении этой стоимости с более дорогой маркой «БМВ», можно увидеть, что стоимость отдельных оригинальных запчастей на нее оказываются дешевле, даже при условии покупки у дилера. К примеру, на приобретение лобового стекла на «БМВ» третьей серии потратится в полтора раза меньше денежных средств, чем на «Лансер».
Естественно, что подобная ситуация присутствует и на рынке подержанных автомобилей, в особенности относительно «свежих», возраст которых не более пяти лет. Не откроем ничего нового, если скажем, что преимущество здесь у немецких автомобилей, запчасти на которые относительно недороги, имеется хорошо развитый рынок неоригинальных запчастей и множество предложений от различных производителей.
Некоторые европейские марки весьма накладны в обслуживании и ремонте. Закрытая марка «Вольво» служит ярким примером таких автомобилей. Стоимость запчастей и обслуживания этой марки бьет все рекорды. В основном, все запчаститам оригинальные, примером их стоимости можно поставить переднюю фару в сборе – 1500 долларов. К тому же концепция обслуживания такого автомобиля позволяет осуществлять замену многих его узлов (особенно с электронной начинкой) только в дилерских СТО. Это и является причиной дороговизны владения «Вольво». Подобная ситуация наблюдается и с другими европейскими марками: «Ягуар», «ЛендРовер».
Конечно, на рынке можно найти автомобиль б/у с хорошей комплектацией и мощным двигателем за приемлемую сумму. Но это вовсе не означает, что его эксплуатация будет такая же недорогая. Некоторые моторы V12 для замены свечей зажигания требуют стоимость, составляющую 15 % от стоимости самого автомобиля – к примеру, МВ S600 W140. А некоторые «американцы» заставляют изрядно попотеть при замене свечей – для этого разбирается половина моторного отсека и снимается колесо.
Основной проблемой редких автомобилей, таких как «Лянча» или «Альфа Ромео», являются запчасти. Помимо того, что на них нужны только оригинальные и, соответственно, дорогие запчасти, их к тому же не так просто найти, а срок доставки оказывается весьма длительным. Приобретать такой автомобиль крайне нецелесообразно рядовому автовладельцу, это авто скорее для фанатов марки или людей, желающих эпатировать окружающих своим приобретением.