/Замена прокладки впускного коллектора

Замена прокладки впускного коллектора

Фланцы головок блока цилиндров и выпускную трубу разделяют установленные там формованные прокладки — их четыре. В случае нарушенной герметичности таких прокладок мотор будет работать ненадлежащим образом, неровно. Если не удастся устранять такие неисправности, подтягивая крепление впускной трубы, необходимым будет осуществление замены прокладок новыми.

Сперва нужно снизить давление в системах питания. Далее — отсоединить провода от «минусовых» клемм аккумуляторных батарей, снять воздушные фильтры и отсоединить от форсунок колодку жгута проводов. Для этого следует отжать фиксаторы от датчиков положения дроссельных заслонок, датчиков абсолютного давления, датчиков уровня температуры всасываемой воздушной массы и регуляторов холостого хода.

Со стороны мотора, которая обращена к щитам передка, необходимо вворачивать гайки креплений распорок к впускным трубам, выворачивать болты их креплений к блокам цилиндров, снимать распорки и выводить моторные жгуты из держателя на впускных трубах спереди и сзади.

Затем — отстегнуть отвертками верхний держатель моторных жгутов сзади и спереди, и извлечь жгуты из заднего и переднего держателей. Извлечь жгуты на впускной трубе из верхнего среднего держателя и отвести его в стороны. Снять с шаровых пальцев промежуточные рычаги наконечников тросов привода дроссельных заслонок и отсоединить шланги продувки адсорбера от впускной трубы. Наконец, нужно открепить от топливных рамп топливопровод, отсоединить шланги к вакуумным усилителям тормозов от впускных труб и сжать фиксатор его креплений.

Если у исполнителя вышеперечисленных операций имеется определенный навык, то отсоединение проводов и шлангов можно не делать, поскольку замена прокладки выпускного коллектора возможна, если отвести шланги от головок блока цилиндров до предела, ограниченного гибкостью шлангов. После этого необходимо осуществить дальнейшие приготовления — снятие впускных труб.

Сперва нужно демонтировать дроссельные узлы, вывернув три гайки нижних креплений и отвернув четыре болта верхних креплений, и отсоединить впускные трубы от головок блока цилиндров.

После этого можно извлекать прокладки из паза фланцев впускных труб, очищать паз от остаточного материала старой прокладки, и ставить новую. Затвердевшую, чрезмерно сильно обжатую или надорванную прокладку также стоит заменить.