Типы контейнеров

 

По теме "контейнер"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Классификация контейнеров по типам

Основные характеристики контейнера: габаритные размеры и масса брутто, т. е. собственная масса (тара) контейнера и максимальная масса груза, допускаемая для перевозки. По массе брутто контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные. В зависимости от назначения и способов эксплуатации контейнеры делятся на универсальные и специальные.
Типы железнодорожных контейнеров
Типы железнодорожных контейнеров.

Универсальными называются контейнеры, приспособленные для перевозки большой номенклатуры различных штучных грузов, перевозившихся обычно в крытых вагонах, в таре или упаковке.
К таким грузам относятся: обувь, готовое платье, ткани, трикотажные и галантерейные изделия, парфюмерия и фармацевтические товары, кондитерские и табачные изделия, консервы, книги, канцелярские принадлежности, предметы широкого потребления, предметы электротехнической промышленности, запасные части машин. В универсальных контейнерах перевозят также цветные металлы в пачках, метизы, строительные материалы, запасные части, сушеные фрукты, мебель, ковры, посуду и многие другие. Используются эти контейнеры и для перевозки домашних вещей.
В СССР использовали для перевозок универсальные унифицированные контейнеры крупнотоннажные массой брутто 10, 20 и 30 т, среднетоннажные массой брутто 5—3 (2,5т) и автомобильные унифицированные (АУК).
В Советском Союзе до 1970-х годов в эксплуатации находились универсальные контейнеры весом брутто 5; 3 и 1,25 г. 5-тонные контейнеры были только цельнометаллические, 3-тонные— цельнометаллические и деревянные; те и другие приспособлены для перегрузки кранами и автопогрузчиками. Перевозили их на открытом подвижном составе. Малотоннажные контейнеры (1,25 т) изготавливали только цельнометаллическими, они имели ходовую часть — колеса небольшого диаметра с тормозным устройством. Перемещали и перегружали их вручную, а перевозили в крытых вагонах совместно с мелкими отправками.
Габаритные (внешние) размеры 5- и 3-тонных контейнеров кратны друг другу, что позволяет на той же площади размещать два 3-тонных или один 5-тонный контейнер.
Универсальные контейнеры массой брутто до 5 тонн наиболее эффективны при перевозках грузов мелкими отправками. Для повагонных отправок более целесообразны крупнотоннажные контейнеры.
До 1970 г. среднетоннажные контейнеры изготавливались из сортовой горячекатаной стали с внутренней фанерной обшивкой и узкими дверями, не позволявшими осуществлять пакетную загрузку, а также со строповочными устройствами, не обеспечивавшими автоматический захват контейнеров. После 1970 г. начат выпуск контейнеров, не имеющих указанных недостатков, изготовляемых из гнутых профилей и  гофрированных листов. Новые конструкции среднетоннажных контейнеров соответствуют международному стандарту СЭВ и пригодны для трехъярусного штабелирования. Крупнотоннажные контейнеры также соответствуют требованиям международных стандартов. Коренным образом улучшилось качество контейнерного парка за счет строительства крупнотоннажных контейнеров из низколегированных сталей.
Специальными или специализированными называются контейнеры, приспособленные для перевозки одного какого-либо груза или группы грузов, однородных по своим свойствам и условиям перевозки.
Специальные (специализированные) контейнеры применяются для перевозок торфа, рудных концентратов, кирпича, цемента, растительного масла, сухого льда, дров, свёклы, скоропортящихся продовольственных товаров, молока, вина и др.
Для штучных грузов — готовой продукции машиностроения, сыпучих  в таре — предназначены контейнеры массой брутто 5; 15,5; 20 и 30 т, закрытые с раскрывающейся или съемной крышей и дверями в одной или обеих торцовых или боковых стенах.
Для наливных, текучих грузов строят контейнеры массой брутто 1,25; 5; 10; 20 и 30 т, закрытые с люками в крыше, днище или боковых стенах.
Пищевые скоропортящиеся продукты перевозят в изотермических контейнерах массой брутто 10, 20 и 30 т, закрытых с дверями в одной торцовой стене и машинным отделением на противоположной стене.
Специальные (специализированные) крупнотоннажные контейнеры делят на следующие группы: крытые, загружаемые через один или несколько проемов в боковых или торцовых стенах; открытые (без крыши); открытые с тентом и торцовой дверью; контейнеры-платформы; контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых грузов; контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»); контейнеры-цистерны, изотермические и др. Все их параметры соответствуют нормам ИСО-668.
В отечественной практике для перевозок сыпучих, штучных, жидких грузов, пищевых продуктов без тары, в таре и в облегченной упаковке на платформах и в полувагонах, на автомобилях, в поездах, на речных и морских судах и для временного хранения на складских площадках применяли специализированные групповые контейнеры типа СК.
Контейнеры типа СК массой брутто 10; 15; 20 и 30 т имеют высоту и ширину 2438 мм. Контейнеры на 10 и 15 т имеют длину 2991 мм, остальные (кроме СК-5-30)—6058 мм.
Высота среднетоннажных специализированных контейнеров 2400 мм, ширина 1325 мм и длина 2100 мм, а малотоннажных — соответственно 1420, 1050 и 1350 мм.
Для перевозки наливных и сыпучих грузов используют и мягкие эластичные контейнеры вместимостью от 0,2 до 10 м3.
Сыпучие химические продукты перевозят в мягких резинокордных контейнерах типа МК массой брутто 1,5; 2 и 4т. Собственная масса этих контейнеров равна соответственно 25, 50 и 100 кг. В порожнем состоянии их перевозят в сложенном виде. Специальные контейнеры принадлежали предприятиям- грузоотправителям и грузополучателям, универсальные контейнеры принадлежали транспортным министерствам, включая МПС.
Грузы в контейнерах перевозят железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы в контейнеры загружают у отправителя и выгружают у получателя. При следовании по железной дороге и затем передаче на автомобильный или водный транспорт и обратно контейнеры перегружают, не вскрывая их. Все перегрузочные и сортировочные операции с ними на складах, а также на станциях, в пристанях, портах выполняют, используя средства механизации, вот чему этот вид перевозки грузов весьма эффективен.
Контейнерные перевозки позволяют более чем в два раза снизить себестоимость грузовых операций, резко сократить расходы на тару, в 4—5 раз повысить производительность труда, обеспечить условия для его комплексной механизации и автоматизации.
Вследствие высокой эффективности система контейнерных перевозок вышла за внутригосударственные (национальные) рамки многих стран и переросла в международную систему перевозок.

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0055 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика