Тепловоз Ьмх

 

По теме "Ьмх"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза Ьмх

На основании исследований, проведенных в 1920 — 1925 гг., Научно-технический комитет НКПС принял решение не применять на маломощных тепловозах (мотовозах) электрическую передачу, которая стоила дороже механической. Поэтому при заказе заводу Крупп в Германии двух тепловозов с дизелями мощностью по 300 л. с. НКПС поставил условие использования на них механической передачи. Заказанные тепловозы типа 0-2-0 поступили в Советский Союз в 1931 г. и получили обозначение Ьмх1 и Ьмх2. В технической документации и литературе они первоначально назывались локотракторами, а затем и мотовозами. Тепловозы серии Ьмх имели шестицилиндровые четырехтактные бескомпрессорные дизели MAN с диаметром цилиндров 220 мм и ходом поршня 320 мм, развивавшие мощность 300 л. с. при частоте вращения вала 700 об/мин. Вращающий момент от вала дизеля передавался через четырехступенчатую коробку скоростей, переключение которых производилось фрикционными муфтами с пневматическим управлением. В отличие от тепловоза ЭМХ3, на тепловозах серии Ьмх вал дизеля соединялся с валом коробки скоростей рессорной муфтой. От входного вала коробки вращение через конические шестерни, выполнявшие роль реверса, и цилиндрические шестерни передавалось отбойному валу, а от него с помощью спарников движущим колесным парам. При частоте вращения вала дизеля 350 об/мин и максимальной частоте 850 об/мин тепловоз имел скорости на 1 -й ступени соответственно 3,3 и 8,5 км/ч, на 2-й — 6 и 14,6 км/ч, на 3-й — 10,6 и 25,9 км/ч и на 4-й — 18,2 и 45 км/ч. Максимальное тяговое усилие тепловоза было 9000 кгс; масса в рабочем состоянии составляла 38 т, диаметр новых колес равнялся 1220 мм. Пуск дизеля производился электродвигателем, питавшимся от аккумуляторной батареи, подзарядка которой осуществлялась от генератора, установленного на коробке скоростей. Один из тепловозов серии Ьмх некоторое время обслуживал хозяйственные поезда и использовался на маневрах на участке Москва — Кубинка Московско-Белорусско-Валтийской железной дороги. Затем тепловозы серии Ьмх работали в депо Ашхабад, а в 1940 г., пройдя восстановительный ремонт, поступили на Московско-Курскую железную дорогу, где некоторое время эксплуатировались на маневрах.
Расположение оборудование на тепловозе серии Ьмх
Расположение оборудование на тепловозе серии Ьмх: 1 — стартер; 2 — вентилятор; 3 — генератор; 4 — коробка скоростей; 5 — рессорная муфта; 6 — дизель; 7 — котел отопления

Род службыМаневровый
Осевая формула0-2-0
Годы выпуска1931
Инвентарные номера1-2
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0038 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика