Тепловоз-электростанция МЭС 18-01

 

По теме "МЭС 18-01"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза-электростанции МЭС 18-01

Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и механизмов в Проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения был разработан проект тепловоза-электростанции, по которому в 1956 г. Калужский машиностроительный завод построил опытный образец локомотива.
Тепловоз-электростанция типа 20, получивший обозначение МЭС 18-01 (мотовоз-электростанция) имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме. Рессорное подвешивание двойное — листовые надбуксовые рессоры и спиральные пружины. Передача у тепловоза электрическая.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12 Барнаульского завода. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 60°, диаметр цилиндров — 150 мм, ход основного поршня — 180 мм, прицепного — 186,7 мм, охлаждение дизеля — водяное, запуск — стартером, получающим питание от аккумуляторной батареи. При скорости вращения вала 1 500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 300 л. с.
С валом дизеля соединен тяговый (главный) генератор ПН-1750 мощностью 200 кет и напряжением 200 в (при 1500 об/мин) и синхронный генератор трехфазного тока 50 гц СД-128/4 мощностью 200 кет и напряжением 230/400 в для питания машин и механизмов.
В качестве тяговых электродвигателей использованы электродвигатели ДК-304Б, установленные на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Электродвигатели имеют мощность 98 кет, напряжение 115/230 в, ток 725 а, скорость вращения якоря 1450 об/мин.
Вода, охлаждающая дизель и масло на тепловозе, поступает в радиаторы, воздух через которые прогоняется ни как обычно — вентиляторами, а эжекторами, использующими выпуск отработавших газов дизеля. При такой системе достигается некоторая автоматичность регулирования охлаждения воды и масла.
Тепловоз-электростанция имел нагрузку от колесных пар 19 т. При скорости 5 км/ч сила тяги его — 5000 кГ. Первые эксплуатационные испытания тепловоза проводились на участке Фрязево — Ногинск, где он снабжал электроэнергией вибропогружатели фундаментов, устанавливаемых там опор контактной сети.
Род службы 
Осевая формула 
Годы выпуска 
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0044 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика