Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза-электростанции МЭС 18-01
Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации
трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и
механизмов в Проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений
Министерства путей сообщения был разработан проект тепловоза-электростанции,
по которому в 1956 г. Калужский машиностроительный завод построил опытный образец
локомотива.
Тепловоз-электростанция типа 20, получивший обозначение МЭС 18-01 (мотовоз-электростанция)
имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме. Рессорное подвешивание
двойное — листовые надбуксовые рессоры и спиральные пружины. Передача у тепловоза
электрическая.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12 Барнаульского
завода. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 60°, диаметр цилиндров
— 150 мм, ход основного поршня — 180 мм, прицепного — 186,7 мм, охлаждение дизеля
— водяное, запуск — стартером, получающим питание от аккумуляторной батареи.
При скорости вращения вала 1 500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 300
л. с.
С валом дизеля соединен тяговый (главный) генератор ПН-1750 мощностью 200 кет
и напряжением 200 в (при 1500 об/мин) и синхронный генератор трехфазного тока
50 гц СД-128/4 мощностью 200 кет и напряжением 230/400 в для питания машин и
механизмов.
В качестве тяговых электродвигателей использованы электродвигатели ДК-304Б,
установленные на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Электродвигатели имеют мощность 98 кет,
напряжение 115/230 в, ток 725 а, скорость вращения якоря 1450 об/мин.
Вода, охлаждающая дизель и масло на тепловозе, поступает в радиаторы, воздух
через которые прогоняется ни как обычно — вентиляторами, а эжекторами, использующими
выпуск отработавших газов дизеля. При такой системе достигается некоторая автоматичность
регулирования охлаждения воды и масла.
Тепловоз-электростанция имел нагрузку от колесных пар 19 т. При скорости 5 км/ч
сила тяги его — 5000 кГ. Первые эксплуатационные испытания тепловоза проводились
на участке Фрязево — Ногинск, где он снабжал электроэнергией вибропогружатели
фундаментов, устанавливаемых там опор контактной сети.
Род службы
Осевая формула
Годы выпуска
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог