Мотовоз или тепловоз?

 

По теме "тепловоз"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Откуда пришло название мотовоз

В маневровой работе на магистральных железных дорогах, а также на подъездных путях промышленных предприятий и строек, помимо паровозов, с конца 20-х годов в незначительном количестве, а с начала 30-х все больше и больше начали применяться маломощные тепловозы. В период до 1956 г. это были в основном локомотивы с автомобильными карбюраторными двигателями мощностью от 20 до 90 л. с, работавшими на легких видах жидкого топлива, или с автомобильными двигателями, приспособленными для использования газа. Имелись и единичные экземпляры тепловозов с дизельными двигателями мощностью от 140 до 600 л. с. Передача от двигателей к движущим колесным парам была чисто механической, и только один тепловоз имел гидромеханическую, а три — электрическую передачу.

Советский мотовоз
До середины пятидесятых годов тепловозы мощностью менее 300 л. с. было принято называть (в соответствии с решением существовавшей в конце 20-х годов тепловозной комиссии НКПС) мотовозами. Поэтому в обозначении их серий первым знаком была буква М — мотовоз.
По сравнению с паровозом мотовоз имел следующие преимущества:
более высокий коэффициент полезного действия, а следовательно, меньший (как и у магистральных тепловозов) расход топлива; малый расход воды; отсутствие расхода топлива на стоянке; возможность обслуживания только одним человеком; большая безопасность в пожарном отношении; уменьшение времени на экипировку.
Все это значительно снижало стоимость одного локомотиво-часа при маневровых работах.
Основным недостатком мотовоза являлось потребление им высокосортных видов жидкого топлива и сравнительная недолговечность: ресурс двигателя составлял 5 — 7 лет, остальных деталей — 10 — 15 лет, тогда как паровоз мог эксплуатироваться более 30 лет.

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0035 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика