Тепловоз ОЭЛ7

 

По теме "ОЭЛ7"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ОЭЛ7

В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600л. с. и электрической передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и обслуживания поездов на второстепенных пиниях.
Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-40-0 и индивидуальный привод, а второй — 1-4-1 и групповой привод осей через отбойный вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов. Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-40-0 с нагрузкой от колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-40-0.
Проекты тепловозов типов 1-40-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломенского машиностроительного завода под руководством инженера Б. С. Позднякова и при непосредственном участии инженера Н. Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые электродвигатели заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели — заводу MAN (Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором — заводу Гогенцоллерн в Дюссельдорфе и холодильники — заводу Геа в Бохуме (Германия), Изготовление экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский машиностроительный завод при участии инженеров НКПС, В монтаже электрооборудования тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического объединения.
В конце 1930 г. была закончена постройка тепловоза типа 1-40-0, который получил обозначение ОЭЛ7 (Оэл7), указывавшее на его эквивалентность по мощности паровозу серии О и на наличие электрической передачи. На тепловозе ОЭЛ7 был установлен шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный быстроходный дизель MAN с диаметром цилиндров 280 мм и ходом поршней 380 мм. При частоте вращения вала 700 об/мин двигатель развивал мощность 600 л. с; при максимальной частоте 750 об/мин — 765 л. с. Генератор при 700 об/мин развивал мощность 380 кВт (ток 1410 А, напряжение 270 В), наибольшее напряжение равнялось 760 В. Поскольку в качестве тяговых использовались электродвигатели типа GDTM-524 часовой мощностью по 140 кВт, такие же, как и у тепловоза ОЭЛ5, тепловоз ОЭЛ7 оказался сильно "перемоторенным".
Расположение оборудования на тепловозе ОЭЛ7
Расположение оборудования на тепловозе ОЭЛ7:
1 — холодильник; 2 — вентилятор; 3 — гласный резервуар; 4 — дизель; 5 — тяговый генератор; 6 — возбудитель; 7 — котел отопления
На тепловозе ОЭЛ7, как и на тепловозе ЭЭЛ5, было предусмотрено электрическое торможение, при котором тяговые электродвигатели работали как генераторы с независимым возбуждением. Скорость регулировалась по схеме Вард-Леонарда. Тепловоз имел полную массу 100 т, сцепную — 85,6 т (при проектной 72 т), наибольшую скорость 55 км/ч, наибольшую силу тяги по сцеплению около 17 200 кгс, а по часовой мощности тяговых электродвигателей — 11 900 кгс и мощность на ободе колес по дизелю 480 л. с. Наивыгоднейший режим для тепловоза был при скоростях от 20 до 40 км/ч, когда коэффициент полезного действия, отнесенный к ободу колес, достигал 25 %. Диаметр движущих колес равнялся 1220 мм, передаточное число зубчатых передач от тяговых электродвигателей к колесным парам составляло 86:15 = 5,73.
После выпуска тепловоза ОЭЛ7 с завода он совершил несколько пробных поездок по Октябрьской и Московско-Курской железным дорогам, а затем был отправлен на Ашхабадскую железную дорогу.
Род службы 
Осевая формула1-40-0
Годы выпуска1930
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,004 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика