Тепловоз ТЭМ12

 

По теме "ТЭМ12"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Откуда пришли железные дороги

В середине 70-х годов коллективом конструкторского бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В. Н. Логунова был разработан проект четырехосного тепловоза с групповым электрическим приводом. Эта работа проводилась по заданию Министерства черной металлургии с целью создания локомотива, близкого по мощности к тепловозу ТГМ6А, но несколько превосходящего его по силе тяги, надежности передачи и коэффициенту полезного действия.
В 1978 г. по разработанному проекту Людиновский тепловозостроительный завод изготовил опытный тепловоз, получивший обозначение ТЭМ12-0001.
Расположение оборудования на тепловозе ТЭМ12:
1—аккумуляторная батарея; 2—воздухораспределитель; 3—тормозной цилиндр; 4—пульт управления; 5—камера для электрических аппаратов; 6—топливный бак; 7—вентилятор; 8—двухмашинный агрегат; 9—тяговый генератор; 10—тяговый электродвигатель; 11—дизель; 12—главный воздушный резервуар; 13— выхлопная система; 14— вентилятор; 15— верхние жалюзи
На тепловозе ТЭМ12 применены хорошо зарекомендовавшие себя узлы и оборудование тепловозов ТГМ6А и ряда других серий, а вместо гидропередачи использована электрическая передача с групповым приводом колесных пар.
Капотный кузов с высоко поднятой кабиной обеспечивает машинисту хороший обзор. Двухосные тележки с колесами диаметром 1050 мм при новых бандажах выполнены с поводковыми бесчелюстными буксами.В кузове установлен дизель-генератор 2-18-ДГ, состоящий из дизеля ЗА-6Д49 (84 Н 26/26) и генератора ГП-319Б. Дизель при частоте вращения вала 1000 об/мин развивает номинальную мощность 1200 л.с; расход топлива на этом режиме 155 г/(э.л.с•ч). Система охлаждения дизеля двухконтурная.
Тяговый генератор ГП-319Б незначительно отличается от генераторов, ранее примененных на тепловозах ТЭМ5 (ГП-319) и ТЭМ6 (ГП-319А). При частоте вращения вала 1000 об/мин его номинальная мощность 780 кВт (ток 1815/980А, напряжение 430/840В). Масса генератора 4300 кг. Генератор снабжен пусковой обмоткой. На тепловозе установлены двухмашинный агрегат А-706Б, состоящий из возбудителя В-600 и вспомогательного генератора ВГТ-275/120, и синхронный подвозбудитель ВС-652.
Тяговый генератор питает два параллельно включенных тяговых электродвигателя ЭД-121, подвешенных к главной раме кузова. Валы электродвигателей соединены между собой и связаны с карданными валами, которые в свою очередь соединены с осевыми редукторами. Это обеспечивает механическую связь между собой всех колесных пар локомотива. Якоря и полюсы электродвигателей такие же, как у электродвигателей Э Д -121 тепловозов ТЭП70 и ЭД-120А тепловозов ТЭМ7. Для получения сжатого воздуха на тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 производительностью 3,5— 5 м3/мин. Компрессор, центробежный вентилятор группового воздухоснабждения и синхронный подвозбудитель приводятся через распределительный редуктор от вала тягового генератора. Двухмашинный агрегат, установленный на тяговом генераторе, имеет привод от распределительного вала дизеля.
Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 75 В. Аккумуляторные батареи 32ТН-450 служат для пуска дизеля и питания цепей при неработающем генераторе.
Служебная масса тепловоза 100 т. Расчетная длительная сила тяги на маневровом режиме 235 кН (24 000 кгс), на поездном — 117 кН (12 000 кгс), скорости длительного режима соответственно 10 и 20 км/ч; конструкционные скорости 40 и 80 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых 60 м. Запас топлива на локомотиве 3400 кг, песка ПО кг. Тепловоз изготовлен с учетом возможности его дооборудования для управления по системе многих единиц.
Род службыПромышленный
Осевая формула20-20
Годы выпуска1978
Инвентарные номера001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) Диапазон отсутствует

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0038 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика