Электровоз Srl-З000

 

По теме "Srl-З000"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электровоза Srl-З000

В 1972 г. Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил опытный образец четырехосного электровоза переменного тока 25кв Srl-З000.
По типу этого электровоза завод должен был изготовить партию электровозов для железных дорог Финляндии. Проект электровоза разработан ВЭлНИИ.
Кузов электровоза сварен из профильной и листовой стали, имеет несущую раму и опирается на две двухосные тележки с помощью люлек имеющих цилиндрические пружины. Тяговое и тормозное усилия от тележек к кузову передаются через наклонные тяги. Буксы соединены с рамами тележек поводками, имеющими резинометаллические элементы в шарнирах. Вертикальная нагрузка на буксы передается через цилиндрические пружины. Для гашения колебаний между буксами и рамы тележки, а также между рамами кузова и тележки установлены гидравлические демпферы. Общий статический прогиб рессорного подвешивания 130 мм, из них 57 мм приходится на подвешивание рамы тележки Диаметр новых колес 1250 мм. Передача вращающего момента от тяговых электродвигателей к колесным парам выполнена по типу передач пассажирских электровозов ЧС4. Передаточное отношение редуктора 30:75=1:2,5. Общая длина электровоза по осям автосцепок 18924 мм общая колесная база 10 440 мм и колесная база тележек 2700 мм. Каждое колесо тормозится четырьмя колодками, прижимаемыми индивидуальными цилиндрами диаметром 10 (четыре тормозных цилиндра на тележку). Пневматическое оборудование тормоза системы Кнорр.
На электровозе установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25Э Таллинского электротехнического завода им. М. И. Калинина. Помимо первичной обмотки на 25 кВ, имеются шесть секций вторичных тяговых обмоток (по три на два параллельно включенных тяговых электродвигателя), обмотка собственных нужд на 413 В с выводом на 296 В и обмотки для отопления поезда. Номинальная мощность трансформатор; 5771 кВА, вес 6600 кгс. На электровозе имеются две преобразовательные установки, через каждую из которых питаются два параллельно включенных тяговых электродвигателя.
Преобразовательные установки спроектированы финской фирмою «Стромберг». Каждая установка состоит из трех полууправляемых мостов; в двух управляемых плечах каждого моста включено параллельно по пять тиристоров С-501; в двух неуправляемых — по четыре диод; А-540. Номинальный длительный выпрямленный ток установки 1900 А номинальное напряжение при этом токе 1000 В.
Величина напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям регулируется плавно путем изменения угла открытия тиристоров.
На рамах каждой тележки установлено по два шестиполюсных тяговых электродвигателя НБ-501, которые при напряжении на вывода: 1000 В и возбуждении 97% имеют следующие параметры:
Параметры электродвигателя НБ-501
Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря,
 об/мин
К.п.д.,%
Часовой 820 875 940 94,0
Продолжительный 775 825 960 94,5
Максимальная частота вращения якоря 1765 об/мин. Электродвигатель выполнен с компенсационной обмоткой, якорь — с петлевой. Для изоляции обмоток использованы стеклослюдинитовые материалы (класс F). Количество охлаждающего воздуха 110 м8/мии. Вес электродвигателя 3550 кгс.
Разгон электровоза до заданной скорости осуществляется автоматически. После выхода на максимальное рабочее напряжение возможно применить две ступени ослабления возбуждения — 56 и 34%.
В режиме реостатного электрического торможения автоматически поддерживается тормозная сила до заданной скорости с последующим поддержанием ее величины. На электровозе установлены токоприемники ТЛ-13У и главный воздушный выключатель DBTF-30i-250. В каждой кабине установлено по одному контроллеру машиниста и одному тормозному контроллеру. Контроллер машиниста КМЭ-73 имеет реверсивную рукоятку, штурвал тока и рукоятку скорости. Реверсивная рукоятка на положениях «вперед» и «назад» имеет по две позиции, одну для автоматического разгона с заданным током до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием ее и вторую для ручного управления. Рукоятка скорости имеет фиксированное положение «0» и далее ее можно установить в любое положение от 10 до 140 км/ч. Штурвал тока имеет фиксированные положения: «0» и «100» (ампер), а далее может быть установлен на любое значение тока от 200 до 1400 А. Тормозной контроллер служит для управления электрическим торможением и им можно при механическом соединении с краном машиниста одновременно управлять пневматическими тормозами поезда.
Для привода компрессоров VV-50/150-3 и центробежных вентиляторов ЦВП-64-14 (№ ,6,7 и 8,8) применены трехфазные электродвигатели АЭ-92-4 Харьковского электромеханического завода им. 50-летия Великого Октября (мощность 40 кВт, напряжение при соединении звездой 380В, номинальный ток 90 А, частота вращения ротора 1405 об/мин, вес 390 кгс). Электродвигатели питаются от обмотки 413 Н, одна из фаз соединена с обмоткой трансформатора через конденсаторы (фазорасщепителя на электровозе нет). Цепи управления получают питание от статического преобразователя или аккумуляторной батареи; номинальное напряжение этих цепей 11О В.
Проектный вес электровоза 84 тс, фактический — 88,75 тс. Сила тяги часового режима 13 500 кгс, скорость часового режима 87 км/ч; соответственно при продолжительном режиме— 12500 кгс и 89 км/ч. Максимальная скорость электровоза 160 км/ч, максимальная сила тяги 28 000 кгс. Мощность реостатного тормоза 2100 кВт.
Электровоз Srl-3000 прошел летом 1972 г. испытания на линии Белореченская—Майкоп Северо-Кавказской дороги, где водил небольшие составы со скоростью до 160 км/ч, а с 1973 г. находился в опытной эксплуатации на участке Ростов—Тимошевская той же дороги, где водил почтово-багажные и пригородные пассажирские поезда весом до 1000 тс. Накопленный опыт позволил конструкторам внести отдельные улучшения в некоторые узлы локомотива. Начиная с 1974 г. электровозы Srl строились Новочеркасским электровозостроительным заводом для финских железных дорог; у этих электровозов передаточное отношение редуктора 1:2,89, что позволяет использовать локомотив как для обслуживания грузовых, так и пассажирских поездов.
Род службыМагистральный
Осевая формула2-2
Годы выпуска1972
ТокПеременный, 25 кВ, 50 Гц
Инвентарные номера 
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Железнодорожные администрации-собственницы
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,2769 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика