Нумерация локомотивов

 

По теме "локомотив"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Нумерация локомотивов СНГ

Действующая на железных дорогах России и железных дорогах республик бывшего СССР система нумерации локомотивов была внедрена в 1984 году. Согласно этой системе любой подвижной состав располагается в общем цифровом диапазоне от 0010000 до 9999999. Восьмой знак номера - контрольный, подтверждает правильность ввода остальных цифр.
Номера локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, мотовозов, автомотрис и т.д., а также специальных машин и механизмов на рельсовом ходу в этой системе начинаются всегда с цифры один (1). Это означает, что номера всех локомотивов, дизель и моторвагонных поездов, мотовозов, автомотрис и т.д., а также машин и механизмов на рельсовом ходу умещаются в диапазоне от 1000000 до 1999999. Второй знак является признаком локомотива или машины; 0-паровозы; 1 -электровозы односекционные; 2 - электровозы многосекционные; 3-электропоезда; 4-метрополитен; 5 - тепловозы односекционные; 6 - тепловозы многосекционные; 7-дизель-поезда и автомотрисы; 8-специальный тяговый подвижной состав (мотовозы, автодрезины и т.д.); 9 - путевые, машины. По третьему и четвертому знакам номера локомотива можно установить его основную техническую характеристику: для какого вида движения используется, серия локомотива, тип передачи и т.д. Аналогично для путевых машин эти знаки означают назначение машины и ее серию.
После образования на территории Советского Союза независимых государств продолжает оставаться централизованным ведение системы восьмизначной нумерации локомотивного парка Государств Участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Ведение системы нумерации локомотивов осуществляется централизованно.

Алгоритм проверки номера локомотива

Восьмая цифра в номере локомотива является контрольной. Она позволяет проверить достоверность считывания и занесения в документы.
Контрольный знак рассчитывается из первых семи цифр номера кодируемого объекта. Нечётные цифры по порядку номера (первая, третья, пятая и седьмая) умножаются на множитель 2, а чётные – на 1. Затем осуществляется поразрядное суммирование полученного произведения и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10 (по модулю "10").
Наименование Восьмизначный номер
1 зн. 2 зн. 3 зн. 4 зн. 5 зн. 6 зн. 7 зн. 8 зн. – контрольный
Номер локомотива (секции) 1 2 0 2 3 4 5  
Множитель 2 1 2 1 2 1 2  
Поразрядное произведение 2 2 0 2 6 4 10  
Поразрядная сумма 2 + 2 + 0 + 2 + 6 + 4 + 1+0 = 17
Число, дополняющее поразрядную сумму до ближайшего целого десятка  20-17=3 3


Проверка правильности определения контрольного знака осуществляется аналогичным образом, только в расчете участвует восьмой контрольный знак, множитель которого равен единице. Если полученная сумма кратна 10, то контрольный знак рассчитан правильно.
Наименование Восьмизначный номер
1 зн. 2 зн. 3 зн. 4 зн. 5 зн. 6 зн. 7 зн. 8 зн. – контрольный
Номер локомотива (секции) 1 2 0 2 3 4 5 3
Множитель 2 1 2 1 2 1 2 1
Поразрядное произведение 2 2 0 2 6 4 10 3
Поразрядная сумма 2 + 2 + 0 + 2 + 6 + 4 + 1+0 + 3 =20
20 кратно 10, значит контрольный знак - правильный

Изменение в системе нумерации

Причины внесения изменений в систему нумерации могут быть следующие:
Наименование причины внесения изменений в систему нумерации локомотивного парка Код причины
1 Выпуск новой серии локомотива 01
2 Дополнительное изготовление локомотивов 02
3 Модернизация, которая вызывает введение новой серии 03
4 Покупка 04
5 Безвозмездное поступление 05
6 Полное исключение парка локомотивов конкретной серии 06

В систему нумерации локомотивов могут быть внесены изменения в связи с выделением нового диапазона; добавлением новой серии локомотива, зарегистрированной в классификаторе «Серии тягового подвижного состава», в существующий диапазон; расширением существующего диапазона; полным исключением диапазона.
При этом новый диапазон для вновь строящихся серий локомотивов, зарегистрированных в классификаторе «Серии тягового подвижного состава», выделяется из резервных диапазонов, специально предусмотренных для вновь создаваемых серий и типов локомотивов.
Новая зарегистрированная серия локомотива, возникшая в результате модернизации существующей серии (без изменения основных технико-экономических показателей, рода службы, типа и идентификатора единицы локомотива), добавляется в существующий диапазон.
Расширение существующего диапазона при увеличении локомотивного парка железнодорожной администрации за счет изготовления, покупки, безвозмездного поступления и других причин производится из резервных диапазонов, предусмотренных для этих целей. При этом диапазон, по возможности, должен быть непрерывным («слитым»).
Полное исключение диапазона производится только при исключении серии локомотива из классификатора «Серии тягового подвижного состава». Освободившийся диапазон не должен использоваться для других серий в течение трёх лет.

Порядок присвоения восьмизначного идентификационного номера

Присвоение восьмизначного номера производится каждой единице локомотивного парка Государства-участника Соглашения в порядке последовательной (сквозной) нумерации в пределах диапазонов номеров, отведенных единой системой нумерации локомотивного парка для данной серии локомотива и государства принадлежности.
Исходными данными для присвоения идентификационного номера являются:
· Единая система нумерации локомотивного парка (диапазоны номеров, выделенные в системе нумерации для каждой серии локомотивного парка каждому Государству-участнику Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики);
· Серия локомотива.
· Серийный (заводской) номер локомотива.
· Количество секций в локомотиве.
· Индекс секции – для секций многосекционного локомотива.
Контрольный знак определяется в соответствии с правилами и относится ко всем семи цифрам, которые вместе с ним формируют идентификационный номер локомотива.

Организационная структура по централизованному ведению системы восьмизначной нумерации локомотивного парка

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества.
Рассматривает спорные вопросы, возникающие при ведении системы нумерации, по инициативе железнодорожной администрации или ИВЦ ЖА, при необходимости с привлечением экспертной группы и организует работу экспертной группы.

Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
Проверяет поступивший от железнодорожной администрации запрос на внесение изменений в систему нумерации; администрирует систему нумерации локомотивного парка, т.е.: формирует диапазон номеров для вновь вводимой серии локомотива; корректирует емкости выделенных посерийных диапазонов; включает в выделенный диапазон модификации серий локомотивов; оповещает все железнодорожные администрации об изменениях, вносимых в систему нумерации локомотивного парка данной железнодорожной администрации.

Железнодорожные администрации Государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
Формируют запросы на изменение системы нумерации локомотивного парка в адрес ИВЦ ЖА; осуществляют ведение системы нумерации локомотивного парка в рамках посерийных диапазонов, выделенных для локомотивного парка своей принадлежности; производят присвоение идентификационных восьмизначных номеров каждой единице локомотивного парка из выделенных посерийных диапазонов с обязательным расчетом контрольного знака.
Внесение изменений в нумерацию локомотивов
Технология обработки запроса на внесение изменений в систему нумерации локомотивов

Определение номера локомотива

Действующая на железных дорогах России и железных дорогах республик бывшего СССР система нумерации локомотивов была внедрена в 1984 году. Согласно этой системе любой подвижной состав располагается в общем цифровом диапазоне от 0010000 до 9999999. Восьмой знак номера - контрольный, подтверждает правильность ввода остальных цифр.
Номера локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, мотовозов, автомотрис и т.д., а также специальных машин и механизмов на рельсовом ходу в этой системе начинаются всегда с цифры один (1). Это означает, что номера всех локомотивов, дизель и моторвагонных поездов умещаются в диапазоне от 1000000 до 1999999.

Программа подбора номера локомотива

Действующая на железных дорогах России и железных дорогах республик бывшего СССР система нумерации локомотивов была внедрена в 1984 году. Согласно этой системе любой подвижной состав располагается в общем цифровом диапазоне от 0010000 до 9999999. Восьмой знак номера - контрольный, подтверждает правильность ввода остальных цифр.
Номера локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, мотовозов, автомотрис и т.д., а также специальных машин и механизмов на рельсовом ходу в этой системе начинаются всегда с цифры один (1). Это означает, что номера всех локомотивов, дизель и моторвагонных поездов умещаются в диапазоне от 1000000 до 1999999.
Для проверки номеров локомотивов разработано много компьютерных программ.
Предлагаемая Вам программа - разработка Gunnara Blumerta и предназначена для подбора номеров локомотивов и вагонов железных дорог Германии и Австрии. Однако алгоритм расчета последнего (контрольного) знака номера локомотива (да и вагона тоже) одинаков, что для Германии, что для России и других республик Советского Союза.
Алгоритм работы с программой простой. В верхнее поле вы вводите номер локомотива, заменяя цифры которые хотите вычислить знаками "?", затем нажимаете кнопку "Berechnen" и программа рассчитывает все возможные варианты номера. Количество определяемых цифр определяется здравым смыслом (если Вы укажете одну цифру, а остальные знаки ?, то в такой комбинации никто определить номер вам не поможет).

Подбор номера локомотива железных дорог России и республик бывшего СССР

Рассмотрим наглядный пример. Возьмем номер реально существующего тепловоза 2М62:
Инвентарный восьмизначный номер локомотива
Инвентарный восьмизначный номер локомотива
Предположим, что четвертый знак локомотива нам не известен или вызывает сомнения. Вместо него ставим знак "?". Результат подбора номера вагона показан на рисунке:
Подбор номера локомотива российских железных дорог
Подбор номера локомотива российских железных дорог
Все верно, локомотив 2М62 имеет действительно такой номер!

Подбор номера локомотива немецких железных дорог (и других железных дорог Европы)

Для примера возьмем локомотив серии М62, экспортированный на железные дороги ГДР (DR). На этих дорогах наши отечественные локомотивы этой серии имели обозначение серии - 120.
Инвентарный восьмизначный номер локомотива DR
Инвентарный восьмизначный номер локомотива DR
Проверим две последовательные цифры в номере - четвертую и пятую.
Для этого номер локомотива введем точно так, как видим его на тепловозе, соответственно заменяя требуемые цифры знаками ?: 120 ??8-9.
Программа справилась с задачей! Результаты подбора видны на следующем рисунке.
Подбор номера тепловоза железных дорог Германии
Подбор номера тепловоза железных дорог Германии
Среди списка похожих номеров и "наш" номер - 120 338-9.

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0042 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика