Характеристика и структура РЖД

 

По теме "РЖД"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Откуда пришли железные дороги

Железнодорожный транспорт России представляет собой единый производственно-технологический комплекс, в котором единая сеть железных дорог, производственные предприятия и учреждения социального назначения выполняют свои функции для решения общей задачи, работая под руководством, которое осуществляет Министерство путей сообщения.
Ввиду большой протяженности сети железных дорог - более 85 тыс. км - и многочисленности производственных подразделений и объектов, во многом различных по назначению, технической оснащенности и способам организации производства, управление железнодорожным транспортом осуществляется на основе сочетания отраслевого и территориального принципов. Вся железнодорожная сеть в соответствии с технологией работы, техническими возможностями средств управления и сложившимися в стране межтерриториальными транспортно-экономическими связями, определяющими места зарождения и погашения основных грузопотоков, разделена на значительные по протяженности части - 17 железных дорог , в состав которых входило на 01 января 2003 г. 59 отделений железных дорог. При этом границы железной дороги и ее отделений, как правило, не совпадают с границами административно-территориальных единиц страны, что отражает экстерриториальность железнодорожного транспорта, выполняющего в первую очередь общегосударственные задачи.Железные дороги являются основными предприятиями железнодорожного транспорта, выполняющими перевозки пассажиров и грузов по единым взаимоувязанным графику движения и плану формирования поездов, порядку направления вагонопотоков, на базе единой технологии эксплуатационной работы, обеспечивая непрерывный перевозочный процесс на сети железных дорог. Крупные размеры дорог и централизованное управление
их эксплуатационной деятельностью на больших полигонах сети позволяют наиболее эффективно организовать работу железнодорожного транспорта.
Перевозки грузов осуществляются преимущественно общими для всех железных дорог парками грузовых вагонов и контейнеров с рациональным централизованным регулированием и распределением их по регионам, что обеспечивает устойчивое отправление грузов и эффективное использование технических средств.
Железнодорожный транспорт располагает огромными основными производственными фондами - инфраструктурой специального назначения: железнодорожный путь, мосты, тоннели и другие постоянные сооружения, устройства и здания, которые невозможно использовать в иной форме, и относительно малыми оборотными средствами, что существенно влияет на условия работы отрасли. Основная продукция железнодорожного транспорта - доставка груза от пункта отправления до пункта назначения в законченном виде — образуется в значительном объеме на уровне отрасли.
Железнодорожный транспорт имеет сложную разветвленную организационную структуру в которой многочисленные подразделения, взаимосвязанные общей технологией, взаимодействуют между собой. В основу структуры положена схема, отражающая выработанные многолетним опытом условия надежного управления всем производственно-технологическим комплексом: министерство - железная дорога с входящими в ее состав отделениями, линейными подразделениями (железнодорожные станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузочно-разгрузочных работ и др.).
Наряду с этим для обеспечения устойчивой работы технических средств (подвижного состава, постоянных устройств и сооружений
и др.) на железнодорожном транспорте создана мощная промышленная и научная база, действует собственный ремонтно-строительный комплекс, включающий строительные тресты, предприятия стройиндустрии, проектно-изыскательские организации. Наиболее крупные промышленные предприятия и научные организации, работающие по своему профилю на всю сеть или для нескольких железный дорог, находятся в непосредственном ведении МПС России.Отличительной особенностью железнодорожного транспорта России является значительная удаленность большей части его производственных объектов от крупных населенных пунктов. Поэтому, а также в связи с непрерывным процессом работы и особым характером труда железнодорожный транспорт имеет собственную социальную сферу — предприятия торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения, просвещения, культуры и спорта.
Все перечисленные предприятия, организации и учреждения образовали в Советском Союзе систему Министерства путей сообщения, а в настоящее время - Акционерное общество "Российские железные дороги".

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2017 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0042 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика