/История железнодорожного строительства

История железнодорожного строительства

Но на самом деле в то время железные дороги уже были – на рубеже восемнадцатого-девятнадцатого столетия на горных заводах Урала и Алтая по ним перевозили руду.

На примере Царскосельской железной дороги можно было оценить все преимущества такого вида перевозок – большую скорость, возможность транспортировки в любую погоду, непрерывность, дешевизну, поэтому первый опыт был признан удачным. В 1843 году началось железнодорожное строительство Москва-Санкт-Петербург. Эта дорога прокладывалась по самому короткому расстоянию между городами, а ее строительство длилось восемь с половиной лет. Благодаря внедрению нестандартных инженерных решений, которые были экономически выгодными, использованию поточного метода работ и массовому применению труда крепостных, строительство дороги обошлось казне очень дешево.

При строительстве этой дороги и сложились параметры железнодорожных путей, которые сохранились до наших дней. В частности, ширина колеи, составляющая 1524 миллиметра. Дорога бала открыта в 1851 году, и параллельно с ее строительством на Александровском чугунолитейном заводе начали выпускать паровозы по типу английских. Но все же в России, в отличие от Европы железнодорожное сообщение еще долго было довольно слабо развито. Во второй половине девятнадцатого столетия железнодорожное строительство приобрело не только экономическое, но и стратегическое значение. Дороги связали Петербург с Веной, Москву с Нижним Новгородом, Воронежем, Харьковом, Ростовом-на-Дону и Владикавказом.

Существенные сдвиги в этой отрасли произошли в восьмидесятых-девяностых годах девятнадцатого века. Началось самое масштабное железнодорожное строительство того времени – прокладка Транссибирской магистрали, которая соединила запад и восток страны. Начавшееся в 1891 году строительство продолжалось десять лет. Ежегодно прокладывалось более семисот километров – таких высоких темпов, при использовании главным образом ручного труда, удалось достичь впервые. Настоящими инженерными шедеврами стало сооружение мостов через крупнейшие сибирские реки – Енисей, Амур. Во время первой мировой войны Транссибирская магистраль достраивалась и совершенствовалась. Соединив Азию и Европу, эта магистраль способствовала экономическому развитию Сибири, ее культурному возрождению. По значимости ее сравнивали со строительством Суэцкого канала. А в целом построенные в девятнадцатом столетии железнодорожные пути стали той базой, на которой начали развитие современные железнодорожные сети, которые до сих пор являются важнейшими транспортными артериями России.