/Об использовании газобаллонного оборудования в автомобилях

Об использовании газобаллонного оборудования в автомобилях

На сегодняшний день на дорогах все чаще можно встретить автомобили, работающие на газу. Такой принцип работы обеспечивается благодаря тому, что в машины встраивается газобаллонное оборудование. Несмотря на то, что популярность ГБО растет, до сих пор вокруг этого понятия ходят различные мифы, которые, как правило, не соответствуют действительности.

Рассмотрим наиболее распространенные предположения и постараемся фактами доказать их необоснованность.

Первый миф: экономия не достигается за счет использования газа.

Как известно, на Западе технология применения газа в машинах нашла свое широкое применение уже несколько лет назад. За это время ГБО сумело завоевать популярность среди зарубежных автомобилистов и несколько раз усовершенствоваться. Кроме того, в сравнении с дизельными или бензиновыми двигателями, у ГБО есть возможность совершенствоваться и в дальнейшем.

Пожалуй, наиболее ощутимым достоинством использования ГБО, является тот факт, что газ – дешевле бензина или любого дизельного топлива, а расход топлива вполне сопоставим: 1:1,5. Кроме того, на сегодняшний день на рынок поставляются ГБО, которое при грамотной наладке позволит экономить до 20% газа. Как правило, расходы на установление такой системы окупаются уже спустя месяц.

Некоторые владельцы автомобилей уверены, что экономии с использованием ГБО не получится достигнуть в связи с регулярным ремонтом двигателя, который якобы не работает на сжиженном газе. Однако известно, что работоспособность двигателя не зависит от используемого топлива. Об этом свидетельствует тот факт, что мировые производители автомобилей, такие, как Fiat, Mercedes-Benz, BMW, Citroen, Volvo на конвейере устанавливают на многие модели машин ГБО, не нуждающегося в каком-либо усовершенствовании.

Второй миф: автомобилисты, использующие ГБО, подвергаются большому риску.

Сразу стоит отметить, что двигатели, работающие на газу, не являются на 100% безопасными, точно так же, как и автомобильные агрегаты, работающие на бензине. Проблема заключается в том, что зачастую на рынок поставляют ГБО не самого лучшего качества, кроме того, не во всех салонах работают специалисты по установке такого оборудования самой высокой квалификации.

Среди частых жалоб тех, кто приобрел ГБО, можно выделить перегорание клапанов. Это связано с жесткими тепловыми условиями, в которых работает цилиндр. Очевидно, что с переходом на газ нагрузка на двигатель увеличивается, но не достигает той величины, при которой клапаны выходят из строя. Истинной причиной поломки является неправильная настройка оборудования, в результате которой топливо может попасть в выпускной коллектор, что приводит к перегреву клапанов. Еще одной причиной, по которой клапаны могут выйти из строя, является применение комбинированных газовых смесей, что зачастую приводит  к неправильному питанию двигателя. Поэтому автолюбителям необходимо приобретать ГБО высокого качества от ведущих производителей.

Грамотная установка газобаллонного оборудования на автомобиль, произведенная специалистом, не повлечет за собой сбоев в работе автомобиля.

Кроме того, данный вид топлива имеет высокое октановое число. Благодаря этому факту происходит нейтрализация эффекта детонации и снижение уровня шума.

Таким образом, не стоит бояться использования качественного и современного газобаллонного оборудования, за которым сегодня, вероятно, будущее автомобилестроения.