/По льду на Volvo 940

По льду на Volvo 940

Тед Перссон не боится ездить быстро — гоняет почти каждые выходные. Но быстро ездить по голому льду, как и я — Владимир ОДОБРЯЕВ, он боится. И не зря…

УРОК ПЕРВЫЙ: ЗАБУДЬТЕ все, что вы знали о быстрой езде. Традиционная теория для асфальта здесь не работает, на льду важны баланс и спокойствие. Здесь больше смотришь в боковое стекло, чем в лобовое, а подходить к повороту на скорости 80 км/ч по голому льду — это норма. В скоростной езде по льду правила совершенно иные, чем на асфальте.

И это очень быстро доказывает Тед Перссон, местная легенда.

После пары поворотов становится ясно, что дело это чертовски непростое. Мало что из опыта езды даже по скользкому асфальту можно применить на льду.

Две вещи поражают сразу: какие же цепкие шины (550 шипов на каждой очень кстати) и что можно вытворять на этом тюнингованном Volvo 940. Он заднеприводный, но на нем можно зажигать без катастрофических последствий. Но не грубо и не резко. Все движения плавные, но быстрые и уверенные.

Итак: подходим к повороту на скорости, резко поворачиваем и одновременно сбрасываем газ, загружая передок. Передок цепляется, а зад срывается. Если поворот медленный, то выжми и отпусти сцепление, не сбрасывая газа, эффект тот же. Все это надо сделать метров на 30 раньше, чем обычно.

В кольцевых гонках надо смотреть дальше, а в ледовых — действовать заранее. Тут я в первый раз и облажался. Мои действия сносны, но я сильно запаздываю. В конце концов меня сносит, и я вляпываюсь в сугроб на выходе. И не один раз. Слава Богу, сугробы гораздо мягче, чем отбойник.
Вторая лажа — я не мог забыть о тормозах. Ими пользуешься очень редко. Тед советует подлетать к повороту гораздо быстрее, чем кажется безопасным, ведь дальше скорость сильно упадет из-за управляемого заноса.

Держать занос полагается максимально долго, сохранять инерцию и за счет этого вылетать в следующий поворот. Выбираешь точку гораздо дальше обычного выхода и целишься держать занос до нее. Мне это удалось только раз, и следующий поворот сразу получился. Машина переходит из левого поворота в правый естественно, как раскачивается маятник,в кольцевых же гонках повороты надо спрямлять.

Многое тут совсем не интуитивно, и я обнаруживаю, что мозг не успевает все обмыслить. Потом меня везет Тед. Мы едем гораздо быстрее, но его рулежка гораздо спокойнее. Он делает все в том же порядке, что и я, но суверенностью человека, который заранее знает, что у него получится. Наверное, секрет в этом — в уверенности, что ты сможешь. И в большой, очень большой практике.

TAGS: