/Как вести учет транспортных расходов на предприятии?

Как вести учет транспортных расходов на предприятии?

На любом предприятии присутствуют транспортные расходы. Однако как их правильно распределять? Этот вопрос интересует многих предпринимателей. На практике приходится сталкиваться со многими спорными ситуациями. В нашей статье мы попытаемся прояснить то, как следует решать данный вопрос.

Итак, любая торговая компания, имея расходы на реализации товаров, обязательно должна руководствоваться 320 статьей Налогового кодекса. Таким образом, складская программа должна быть настроена на включение в данную статью не только стандартных расходов, но и затрат на доставку товаров. Все это регламентируются 25 главой Налогового кодекса. При этом стоит учесть важный нюанс — цена приобретения продукции по контракту не может относиться к издержкам. Формироваться стоимость может только с учетом расходов потраченных на приобретение.

Можно сказать, что предприятие имеет право определять стоимость товаров одним из двух способов. Касается это учета издержек обращения или же включения в стоимость доставки.

Формировать цены закупленных товаров нужно использую учетную политику. Применяться она должна больше двух налоговых периодов.

Говоря о налоге на прибыль, нужно отметить, что расходы делятся на косвенные и прямые. Косвенные при этом можно списать сразу же, а прямые списываются только в моменты реализации товаров. И следует помнить о том, что торговый учет имеет весьма ограниченный перечень возможных расходов.

К примеру, к прямым расходам следует относить цену покупки товаров с учетом всех затрат на доставку. Исключение будет лишь в том случае, если затраты на доставку не были включены в приобретение товаров.

Любые иные расходы относятся к косвенным. Они снижают доход от реализации.

При расчете прямых транспортных расходов их сумма вычисляется исходя из среднего процента. Используемая программа для торговли должна включать в итоговую сумму все товары, которые находятся в собственности организации до момента реализации покупателю.

Стоит обратить внимание на тот факт, что 320 статья Налогового кодекса исключает начисление прямых расходов на затраты связанные с транспортировкой нереализованной продукции. Иными словами, определяться доля прямых затрат может только на основании общего количества товара, который приходится на остаток. Какое-либо распределение при этом полностью исключается.

Вот собственно и все основные нюансы, касающиеся учета затрат на транспортировку товаров. Грамотный подход к данному вопросу позволит вести правильный учет на предприятии.

TAGS: