Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Дорогой друг!
На твою долю выпало великое счастье жить, учиться, а со временем и
работать в самое прекрасное время, которое когда-либо знала история нашей
планеты, строить на земле коммунистическое общество — светлое будущее всего
человечества.
Посмотри вокруг: с каждым днем все богаче и краше становится наша страна. В
дремучей тайге, за Полярным кругом, в бескрайних степях встают многоэтажные
города, сооружаются гигантские заводы, фабрики, гидроэлектростанции,
прокладываются железные и автомобильные дороги, ложатся в землю трубопроводы,
небывалыми темпами развиваются наука и техника.
Широко и смело, с твердой верой в прекрасное будущее шагает по планете советский
Человек, окрыленный учением Ленина, под руководством родной Коммунистической
партии. Это он создал первое в мире социалистическое государство, первым
преодолел силу земного притяжения и проложил путь в космос. Это он построил
первую в мире атомную электростанцию и спустил на воду первый в мире атомный
ледокол, назвав его дорогим именем «Ленин». Это он настойчиво и последовательно
отстаивает мир во всем мире.
Советский народ уверенно идет по пути строительства коммунизма. Каждый день
приносит новые вести о замечательных победах тружеников промышленности,
сельского хозяйства и транспорта.
Трудом нескольких поколений советских людей создан могучий экономический
потенциал. В СССР добывается больше, чем в любом другом государстве, руды, газа,
нефти. Наша страна занимает первое место в мире по выплавке стали и чугуна,
производству минеральных удобрений и пиломатериалов, других видов продукции. В
1985 году было добыто 595 миллионов тонн нефти (включая газовый конденсат), 726
миллионов тонн угля, произведено 131 миллион тонн цемента. Масштабы производства
поистине колоссальны. А впереди еще более грандиозные задачи, и первый помощник
в решении их — транспорт, особенно железнодорожный.
Во все концы нашей необъятной страны разбежались стальные нити железных дорог и
широкие ленты автомобильных магистралей, в небе пролегли трассы воздушных линий,
водную гладь прорезали речные и морские пути, под землей протянулись
трубопроводы. Все вместе они и составляют транспортную сеть, которая связывает в
единое целое различные отрасли хозяйства, республики, края, области и районы
нашего государства.
С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские
поезда, от речных и морских причалов уходят корабли, покинув взлетные полосы
аэродромов, взмывают ввысь самолеты, между городами и селами курсируют грузовые
и легковые автомобили, по трубопроводам непрерывно текут нефть и природный газ.
Ежедневно транспорт нашей страны перевозит многие миллионы тонн различных
грузов, жизненно необходимых жителям городов и деревень, промышленности и
сельскому хозяйству; десятки миллионов
пассажиров отправляются в путь.
Работу огромной государственной важности выполняет транспорт и большая ее часть
приходится на железные дороги. Чтобы более зримо представить размеры перевозок,
выполняемых стальными магистралями, достаточно сказать, что ежедневно по ним
перевозятся 11 миллионов тонн грузов и 11,5 миллиона пассажиров. За год это
составит 4 миллиарда тонн грузов и свыше 4 миллиардов пассажиров.
Ежедневно по железным дорогам курсируют 2 тысячи пассажирских поездов и 17 тысяч
пригородных. С технических станций отправляются 40 тысяч грузовых поездов. В
любое время года, днем и ночью гостеприимно открыты двери 11 тысяч
железнодорожных вокзалов. Ежегодно для своей работы стальным магистралям
необходимо более 60 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, свыше 30 миллионов
тонн топлива, примерно 6 миллионов тонн металла, почти 12 миллионов тонн
лесоматериалов. Вот какое это огромное предприятие — железнодорожный транспорт.
И хотя в наши дни у стальных магистралей есть хорошие помощники — автомобильный,
воздушный, водный и трубопроводный транспорт — еще долго железным дорогам будет
принадлежать первое место в транспортной системе нашей страны. Только железные
дороги могут перевозить большие количества грузов быстро, непрерывно, днем и
ночью, в любое время года. Кроме того, железные дороги удовлетворяют требованию
ленинского плана ГОЭЛРО, они сочетают «в себе дешевизну перевозок с чрезвычайной
провозоспособностью».
Железнодорожному транспорту в двенадцатой пятилетке предстоит перевезти еще
больше грузов и пассажиров, чем в предыдущей: на 8—10 процентов станет больше
объем перевозок грузов и на 7—9 процентов — пассажирооборот. Будет построено 2,3
тысячи километров новых путей, электрифицировано 8 тысяч километров стальных
магистралей.
Чтобы успешно решить эти задачи, сеть железных дорой нашей страны непрерывно
развивается: сооружаются новые линии, укладываются вторые пути, совершенствуются
техника, конструкция локомотивов, вагонов, устройств, автоматизируются и
механизируются трудоемкие операции, все шире внедряются
электронно-вычислительные машины, робототехника. И все это делается на базе
научно-технического прогресса, направленного на интенсификацию перевозочного
процесса.
На железных дорогах трудится около трех миллионов человек. Среди них
эксплуатационники, которые руководят движением поездов, организуют работу
станций, погрузку и выгрузку грузов; локомотивщики, которые ремонтируют
электровозы и тепловозы и
управляют ими — водят поезда; путейцы, содержащие путь,
мосты, тоннели и другие искусственные сооружения в исправном состоянии;
вагонники, заботящиеся об исправности вагонов и готовности их к погрузке;
связисты, обеспечивающие надежную и бесперебойную связь; электрификаторы и
энергетики, занимающиеся электрификацией железных дорог и снабжением их
энергией; пассажирские работники, организующие перевозку пассажиров и их
обслуживание. Есть на железных дорогах и строители, и ремонтники, и снабженцы, и
медики.
Из года в год растут перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам нашей
страны. Развитие транспорта и рост перевозок направлены на осуществление великих
целей коммунистического строительства — на создание материально-технической базы
коммунизма и повышение благосостояния советского народа.
Почетны и ответственны задачи, стоящие перед железными дорогами.
Днем и ночью, в метель и дождь мчатся в различных направлениях тысячи поездов.
Уголь и хлеб, нефть и руда, лес и машины, продовольствие и товары широкого
потребления, миллионы пассажиров везут они. Слаженная работа дружной семьи
железнодорожников является залогом того, что пассажиры и грузы вовремя прибудут
в пункты назначения.
Трудно теперь поверить, что в начале XIX века первым железным дорогам пришлось в
жестокой борьбе завоевывать право на существование. Противников нового
транспорта было гораздо больше, чем защитников. Землевладельцы боялись за свою
землю, хозяева почтовых карет и дилижансов страшились конкуренции, владельцы
каналов, дорожных трактиров, речных судов боялись потерять свои доходы. Все эти
люди распространяли о железных дорогах самые невероятные истории.
Так, в одном из журналов того времени сообщалось: «Железные дороги помешают
коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет
убивать пролетающих птиц, сохранение лисиц и фазанов станет невозможным, дома
близ дороги погорят, лошади никому не будут нужны, овес и сено перестанут
покупать, гостиницы будут разорены, а самое путешествие будет грозить жизни, так
как в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски и все пассажиры».
Даже спустя десятилетия со дня появления первого поезда не обходилось без
казусов. Вот один из них. В 1856 году железная дорога перешагнула реку
Миссисипи. Железнодорожный мост над рекой был для капитанов и лоцманов судов
почти кощунством. А столкновение парохода с мостом вызвало небывалый скандал и
громкое судебное дело, дошедшее до Вашингтона. И только вмешательство президента
Линкольна, изрекшего: «Человек может пересекать реку так же, как и двигаться по
ней», склонило чашу правосудия в пользу железной дороги.
В тяжелых условиях железные дороги начинали свою жизнь, завоевывали признание,
доказывали свою полезность, необходимость.
В наши дни стальные магистрали прочно вошли в жизнь людей. Трудно сегодня найти
человека, который не пользовался бы услугами железнодорожного транспорта.
И ты, юный читатель, наверное, не раз, удобно расположившись в уютном вагоне,
отправлялся во время каникул; в пионерский лагерь или в гости к бабушке,
прильнув к окну, провожал взглядом встречные поезда, с интересом всматривался в
хитроумные сплетения станционных путей, старался разгадать назначение
многочисленных железнодорожных устройств.
Наблюдения рождали много вопросов: как появляются поезда и кто руководит их
движением, зачем нужны станции и почему одни из них больше, а другие меньше,
какая сила, способная тащить огромные составы, заключена в электровозах и
тепловозах и почему исчезли паровозы?
Ответы на эти и другие вопросы ты найдешь на страницах этого сайта. Ты
узнаешь, какими были первые железные дороги, поезда, сколько труда и упорства
пришлось приложить «пионерам» железнодорожного транспорта, чтобы претворить свою
мечту в действительность, представишь огромный путь
развития и совершенствования, который прошли
стальные магистрали, познакомишься с железнодорожной техникой наших дней и
поймешь: железные дороги -это очень сложный механизм и, чтобы управлять им,
нужны большое умение и глубокие знания.
И пусть эти знания помогут тебе, юный читатель, выбрать свою дорогу в жизни,
найти себя в любимом деле. Только тогда ты сможешь испытать огромную радость
труда и сделать для Родины все, чтобы стала она еще богаче и прекраснее.
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог