Контейнерные площадки и терминалы

 

По теме "контейнер"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Описание терминалов и контейнерных площадок

На грузовых дворах дорог, подъездных путях промышленных предприятий, базах материально-технического снабжения, в речных и морских портах для погрузки, выгрузки и хранения контейнеров созданы контейнерные площадки.
Парк крупнотоннажных контейнеров в 1990 г. превысил 170 тыс. физических единиц, общее число контейнерных пунктов на железнодорожном транспорте составило 1660 единиц.
Развитие сети контейнерных пунктов происходит за счет строительства пунктов для крупнотоннажных контейнеров. В- 1990 г. на железнодорожном транспорте их было 218 и находились в стадии проектирования и строительства 36. Контейнерные пункты для работы с крупнотоннажными контейнерами имеются также во всех крупных портах.
Контейнерная площадка (контейнерный терминал) - находится на территории железнодорожной станции, и включает в себя саму специально спроектированную контейнерную площадку, погрузочно-разгрузочное оборудование, служебные помещения и персонал, предназначенные для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и временным хранением контейнеров, а также с их завозом и вывозом, техническим обслуживанием, выполнением коммерческих операций. На крупных станциях может находиться несколько контейнерных площадок. В этом случае они обозначаются как "контейнерная площадка № 1", "контейнерная площадка № 5".
Контейнерные площадки делятся на грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах проводятся операции с местными контейнерами: оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка груженых контейнеров грузополучателям, порожних - грузоотправителям, хранение контейнеров, внутрискладские операции. На грузосортировочных пунктах дополнительно выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая их перегрузку и промежуточное хранение на площадках. На сортировочных пунктах производится только сортировка контейнеров. Контейнерные площадки каждого типа оборудуются одной или несколькими контейнерными площадками, которые могут быть специализированы по типам перерабатываемых контейнеров (среднетоннажные и крупнотоннажные) и по видам работ (сортировка, погрузка, выгрузка), а также грузоподъемными машинами, ж.-д. путями, устройствами для осмотра и ремонта контейнеров и др. В качестве погрузочно-разгрузочного оборудования используются в основном двухконсольные козловые краны, оснащенные специализированными грузозахватными устройствами. Как правило, одна из консолей перекрывает ж.-д. путь, на который подаются вагоны с контейнерами, под второй консолью устраиваются подъезды для автотранспорта. Контейнеры размещаются под пролетом крана. На площадке, которая разделена на секции, ряды и места, пронумерованные для быстрого нахождения контейнеров.
контейнерных площадок, которые включают в себя погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути, площадку для кратковременного хранения контейнеров, грузоподъемные машины и проезды для автомобилей.
По роду выполняемой работы контейнерные пункты делятся на три типа: грузовые, сортировочные и смешанные (грузосортировочные). Грузовые перерабатывают только местные, сортировочные — только транзитные, грузосортировочные как местные, так и транзитные контейнеры.
Технико-экономическими расчетами установлено, что контейнерный пункт для переработки среднетоннажных контейнеров целесообразно открывать при грузообороте 15- 20 условных (3-тонных) контейнеров в сутки, если соотношение между погрузкой и выгрузкой примерно одинаково, и при 25—35 контейнерах в сутки, если они под погрузку (или же после выгрузки) должны следовать порожними. Для первого из названных условий контейнерный пункт переработки крупнотоннажных 20-тонных контейнеров открывают при 6— 8 контейнерах в сутки, а для второго — при 10—12 контейнерах в сутки.
В транспортных узлах целесообразно создавать два и более специализированных контейнерных пунктов: грузовые и сортировочные. Специализация пунктов в узле целесообразна, если объем сортировки составляет 300 и более транзитных контейнеров в сутки, а погрузка местных — не менее 300. Контейнерную станцию можно открывать при условии, что погрузка и сортировка транзитных контейнеров составляют 1000 и более контейнеров в сутки.
Число погрузочно-разгрузочных путей, количество и линейные размеры площадок определяются объемом работы, характером операций и средствами механизации. Площадь контейнерных складов рассчитывают по нормам, установленным Инструкцией по проектированию станций и узлов.
Операции с крупнотоннажными контейнерами массой брутто 10, 20 и 30 т выполняют на специализированных контейнерных пунктах. Основным типом машин для них являются козловые двух консольные краны с гибкой подвеской захватного органа пролетом 25 м и грузоподъемностью 20-40 тонн.
Контейнерные пункты должны примыкать к путям станции с той стороны, где находятся сортировочные устройства, или к горловине. Параллельно с соединительным путем целесообразно иметь выставочный путь длиной около 220 м. вмещающий 50 % состава контейнерного поезда. Необходимо, чтобы движение автотранспорта на контейнерных пунктах было поточным, автопроезды не пересекали в одном уровне железнодорожные пути.
Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок, место и продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. Содержание его зависит от типа перерабатываемых контейнеров. На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологический процесс предусматривает порядок погрузки и выгрузки, подачи и уборки вагонов, завоза-вывоза контейнеров, увязывая эти операции с работой автомобильного транспорта и грузовладельцев. Технологический процесс работы сортировочного пункта определяет организацию сортировки транзитных контейнеров, а грузосортировочного — совместной переработки местных и транзитных контейнеров.
При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов, автомобилей, обменных пунктов, диспетчерской автомобильного транспорта, товарной конторы и контейнерного пункта в целом; взаимодействие (темп и время) процессов подачи-уборки, перегрузки и ввоза-вывоза контейнеров; систему специализации контейнеро-мест на площадках; способы оперативного планирования работы; потребность в технических средствах и штате работников для выполнения заданного объема работы; способы управления работой.
Технологический процесс должен обеспечить выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен предусматривать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей, сокращение времени переработки контейнеров, уменьшение простоев вагонов и автомобилей.
Число подач-уборок вагонов х на контейнерные пункты разных типов по критерию времени нахождения контейнеров на контейнерных пунктах можно выбрать исходя из следующих соображений. На грузовых контейнерных пунктах, где краны работают круглосуточно, время простоя контейнеров существенно уменьшается при шести подачах в сутки. Так, при увеличении подач-уборок с двух до трех простой контейнеров сокращается на 4 ч, с трех до четырех— на 2 ч, с четырех до пяти — немногим более чем на 1 ч, с пяти до шести — менее I ч. При односменной работе контейнерного пункта время простоя контейнеров заметно сокращается при двух-трех подачах вагонов в сутки; если же пункт работает в две смены (16 ч), то при четырех подачах. На сортировочных пунктах, которые, как правило, работают круглосуточно, целесообразно осуществлять от двух до четырех подач вагонов. Оптимальное число подач х можно рассчитать по критерию приведенных затрат Спр из уравнения dСпр/dx=0.
В соответствии с наличием груженых, порожних, местных и транзитных контейнеров специализируются контейнеро-места на площадках. Совокупность контейнеро-мест, предназначенных для размещения прибывших или подлежащих отправлению контейнеров, называют участками, а группы их внутри каждого участка — секциями. Участки и секции могут предназначаться для хранения группы контейнеров определенного назначения (постоянная или строгая специализация) или использоваться в зависимости от текущей потребности (переменная или скользящая специализация). От системы специализации зависит пробег кранов и, следовательно, простой вагонов, автомобилей и контейнеров.
На грузовых контейнерных пунктах целесообразно применять скользящую специализацию секций по назначениям плана формирования контейнеров; специализировать их по грузополучателям не рекомендуется. Выгружаемые из вагонов контейнеры следует устанавливать на ближайшие к разгружаемому вагону контейнеро-места. Размещать контейнеры, предназначенные к вывозу и отправлению, перпендикулярно продольной оси площадки можно любым способом, так как независимо от места установки каждый из них будет всегда перемещаться по всей ширине площадки. Например, прибывший контейнер всегда пройдет путь от вагона до автомобиля, а предназначенный к отправлению — от автомобиля до вагона. Свободные контейнеро-места должны составлять примерно 10—20 % числа контейнеров, находящихся на площадке, так как при этом пробеги крана будут наименьшими.
Выгружаемые на площадку (под накопление) контейнеры следует устанавливать на ближайшие к разгружаемому вагону свободные контейнеро-места. Станцию назначения вагона выбирают в оперативном порядке. Специализировать контейнеро-места на секции по назначениям плана формирования не рекомендуется, если вагоны по специализированным секциям подобрать невозможно, так как в этом случае специализация не сокращает, а увеличивает пробеги кранов. Если на сортировочном пункте работает несколько кранов, следует на стыке районов их работы выделить секции для контейнеров, подлежащих передаче из одного района в другой. Специализация контейнеро-мест на грузосортировочных пунктах определяется соотношением размеров погрузки местных и транзитных контейнеров, мощностью назначений и технологией работы. Она выгодна, если погрузка местных груженых и порожних контейнеров превышает «ядро» транзитных или равна ему. В противном случае специализировать контейнеро-места не следует. Транзитные контейнеры надо устанавливать ближе к погрузочно-разгрузочному пути, тогда пробеги крана будут минимальными.
Для рациональной организации работы кранов старший приемосдатчик до подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт составляет план обработки контейнеров в подаче в целом и для каждого крана в отдельности. План состоит из двух частей: комплектообразования контейнеров и распределения комплектов контейнеров по вагонам. В плане комплектообразования контейнеров указывают инвентарный номер каждого контейнера, входящего в комплект, и станцию его назначения, а в плане распределения комплектов — инвентарные и порядковые номера вагонов, на которые должен быть погружен каждый из комплектов.
При составлении плана комплектообразования учитывают не только контейнеры, имеющиеся на площадках, но и запланированные к завозу. Завоз и вывоз контейнеров осуществляются автомобилями, которые должны прибывать по графику, согласованному станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливают по числу погрузочко-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран. Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-разгрузки одного автомобиля.
Для завоза-вывоза контейнеров целесообразно применять автотягачи с отцепляемыми (оборотными) полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные, занятые завозом-вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно, и маневровые, предназначенные для подачи-уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки-разгрузки.
Автомобили (полуприцепы) после окончания работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки их в ночное время.
На крупных предприятиях и базах, получающих или отгружающих в среднем в сутки не менее 35 контейнеров, с разрешения начальника дороги организуют пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды и служебные помещения.
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с контейнерами от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Перевозочные документы на прибывшие контейнеры передают в товарную контору вместе с вагонными листами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы вместе с накладными и дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры оставляют у себя.
Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает заявку маневровому диспетчеру на расстановку вагонов на площадке. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера, осуществляет подборку и расстановку вагонов с контейнерами по площадкам и специализированным участкам. Одновременно с расстановкой вагонов старший приемосдатчик осуществляет наружный коммерческий осмотр прибывших контейнеров.
Выгрузкой груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр выгружаемых контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номера сектора и ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки каждого вагона в вагонном листе отмечают время его выгрузки.
Данные о выгружаемых контейнерах заносят в Книгу выгрузки (форма ГУ-44). Вагонные листы возвращают в товарную контору.
Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе оформляют перевозочные документы, заполняют Книгу прибытия грузов и информируют грузополучателей о прибывших в их адрес грузах. В накладных отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передаются в диспетчерскую по автотранспорту. После оформления перевозочных документов по прибытию и составления плана завоза-вывоза контейнеров заполняют наряды на вывоз и завоз контейнеров автотранспортом. На контейнеры, следующие в адрес одного грузополучателя или доставляемые на станцию от одного грузоотправителя на одном автомобиле, составляют один наряд соответственно на вывоз или завоз. В наряде заполняют все необходимые сведения по каждому контейнеру. В зависимости от местных условий (объема работы, организации транспортно-экспедиционного обслуживания, размещения товарной конторы и контейнерной площадки) наряды на вывоз контейнеров могут выписывать и непосредственно на контейнерном пункте.
При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом и выполнении транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожной станцией применяют наряды на вывоз контейнеров формы КЭУ-4, на завоз - формы КЭУ-5. В тех случаях, когда транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, применяют наряды формы КЭУ-16. По этим же нарядам оформляют завоз и вывоз контейнеров при перевозке их автомобилями грузоотправителей и грузополучателей.
Водитель-экспедитор (при централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом) по прибытии на контейнерную площадку предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист, мосле проверки которых ему выдают раскредитованные накладные на контейнеры, подлежащие вывозу. Остальные документы, ранее подобранные на данный рейс автомобиля (завизированные накладные, наряды на завоз и вывоз), а также путевой лист оставляют на контейнерном пункте до получения контейнера водителем-экспедитором.
По предъявлении водителем-экспедитором раскредитованной накладной приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнеров на автомобиль водитель-экспедитор и приемосдатчик сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе, после чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера.
Водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру контейнерного пункта подписанные приемосдатчиком накладные на погруженные контейнеры и расписывается в корешке наряда на вывоз в приеме контейнеров. После этого водителю-экспедитору, кроме ранее полученных им раскредитованных накладных на вывоз, выдают завизированные накладные на завоз контейнеров, а также наряды на завоз и вывоз контейнеров автомобильным транспортом и путевой лист. Корешки нарядов остаются на станции.
При предварительной погрузке контейнеров на прицепы и автомобили в ночное время раскредитованные накладные на вывоз контейнеров выдают дежурному водителю (водителю маневрового тягача), который по окончании погрузки передает накладные, подписанные приемосдатчиком, в товарную контору.
На предварительно погруженные контейнеры перевозочные документы и наряды на завоз-вывоз контейнеров автотранспортом выдают водителю-экспедитору по предъявлении им удостоверения личности и путевого листа. В таком же порядке осуществляются погрузка контейнеров, выдача их, а также перевозочных документов и нарядов в случаях применения полуприцепов с отцепкой на контейнерной площадке.
Доставленный водителем-экспедитором контейнер грузополучатель осматривает, проверяет пломбы и расписывается в приеме контейнера в наряде, затем разгружает его. После разгрузки и очистки контейнера грузополучателем водитель-экспедитор, убедившись в его чистоте, доставляет контейнер грузоотправителю согласно наряду на завоз.
Грузоотправитель осматривает порожний контейнер, устанавливает его годность в коммерческом отношении, загружает, навешивает пломбу и отмечает в накладной контрольные знаки.
Водитель-экспедитор сверяет исправность и соответствие наложенной пломбы накладной и расписывается в наряде о приеме груза за исправной пломбой.
Доставленные на контейнерный пункт груженые контейнеры водитель-экспедитор сдает приемосдатчику, который после тщательного осмотра контейнера и проверки исправности пломбы расписывается в приеме контейнеров на наряде, а также на завизированных накладных. Накладные остаются у приемосдатчика. Одновременно в левом верхнем углу накладных приемосдатчик указывает номера сектора и ряда, где размещен контейнер.
При доставке контейнеров автомобилями грузополучателей, а также при централизованных перевозках, если транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, наряды формы КЭУ-16 на завоз-вывоз контейнеров выписывают в двух экземплярах.
Груженый контейнер выдают представителю грузополучателя по предъявлении им раскредитованной накладной и первого экземпляра наряда формы КЭУ-16. Корешок наряда с распиской грузополучателя в получении контейнера остается на контейнерном пункте.
При возврате порожнего контейнера представитель грузополучателя предъявляет первый экземпляр наряда, в котором приемосдатчик после проверки сохранности и очистки контейнера отмечает время возврата контейнера и расписывается в его приеме.
Порожний контейнер выдают представителю грузоотправителя по предъявлении им завизированной накладной и наряда формы КЭУ-16.
После загрузки контейнера представитель грузоотправителя доставляет его на контейнерный пункт с железнодорожной накладной. Приемосдатчик в наряде и в корешке наряда отмечает время фактического возврата контейнера. Наряд выдают представителю грузоотправителя, доставившему контейнер, а накладная с корешком остается у приемосдатчика.
Все принятые контейнеры приемосдатчик записывает в Натурную книгу, в которой указывают номер контейнера и номер сектора, в котором он размещен на площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик против его номера делает об этом отметку в Натурной книге.
Данные о принятых к отправлению контейнерах приемосдатчик записывает в Книгу приема грузов к отправлению, а накладные (комплект) передает в товарную контору. После этого накладные вместе с дорожными ведомостями (комплектом) возвращают старшему приемосдатчику контейнерного пункта. Он раскладывает перевозочные документы в подгруппированном виде в специальном шкафу (документотека). Специализация ячеек в документотеке соответствует назначениям плана формирования вагонов с контейнерами. Для каждого назначения, предусмотренного планом формирования, выделяется одна ячейка.
По окончании погрузки каждого вагона старший приемосдатчик подбирает грузовые документы к вагонным листам. В Книге приема грузов к отправлению делает отметку об отгрузке контейнеров. О времени окончания погрузки контейнеров и готовности вагонов к уборке старший приемосдатчик сообщает сменному инженеру (старшему технику) по грузовой и коммерческой работе и передает подписанные им вагонные листы с подобранными к ним документами в технологический центр.
Сортировка транзитных контейнеров осуществляется в соответствии с планом формирования контейнеров, установленным для станции.
Старший приемосдатчик согласно плану сортировки контейнеров на данную подачу вагонов указывает в вагонном листе против каждого транзитного контейнера номер вагона, в который он должен быть погружен. В книге формы КЭУ-3 отмечает время прибытия и отправления каждого транзитного контейнера.
Техническое оснащение и технология работы контейнерного пункта определяют его перерабатывающую способность, которая представляет собой количество контейнеров, которое может быть переработано, т. е. осуществлен полный цикл операций от прибытия до отправления в течение суток. Перерабатывающую способность рассчитывают по вместимости контейнерных площадок и но мощности средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Меньшее из этих двух значений определяет наличную перерабатывающую способность контейнерного пункта. Если площадок несколько, то перерабатывающая способность контейнерного пункта в целом складывается из перерабатывающей способности отдельных площадок, которая зависит от вместимости площадки, ее назначения (специализации), организации прибытия и отправления контейнеров по железной дороге и завоза-вывоза их автомобильным транспортом. Погрузочно-выгрузочные площадки в зависимости от организации поступления и уборки контейнеров железнодорожным и автомобильным транспортом делятся на площадки с суточным и недельным циклами работы. На площадках с суточным циклом размер ежесуточного прибытия контейнеров по железной дороге равен или примерно равен размерам ежесуточного завоза и вывоза автомобильным транспортом и отправления контейнеров по железной дороге. На площадках с недельным циклом работы вывоз контейнеров резко сокращается в выходные дни недели и остаток не вывезенных за выходные дни недели контейнеров вывозится, завозится и отправляется в течение рабочих дней недели.
Перерабатывающая способность по вместимости погрузочно-разгрузочной контейнерной площадки (в контейнерах за сутки) с суточным циклом
Nмскл= (Eскл+Nа)/([1-(Такп)(1+φ)]μ)
где:
Eскл — эксплуатационная вместимость площадки с учетом ярусности штабелирования в учетных .Ч-тонных единицах для среднетоннажных и в условных 6-метровых единицах для крупнотоннажных контейнеров;
Nа — количество контейнером, хранящихся на автомобильном подвижном составе;
Та — продолжительность завоза-вывоза контейнеров автомобильным транспортом в течение суток, ч;
Ткп - продолжительность работы контейнерного пункта в течение суток, ч;
φ - коэффициент непосредственного перегруза;
μ — коэффициент наличия оперативной свободной емкости, необходимой для рациональной работы погрузочно-разгрузочных машин и соблюдения специализации площадки (целесообразно принимать равным 1,1 для площадок с одноярусным штабелированием контейнеров и 1,15 при двухъярусном штабелировании).

Перерабатывающая способность по вместимости погрузочно-разгрузочной площадки с недельным циклом, составляет:
а) для площадок, где хранятся только прибывшие или только отправляемые местные контейнеры
Nмскл= (Eскл+∑N+N'а)/([3-(Такп)(1+φ)]μ)

б) для площадок, где одна и та же площадь используется для хранения как прибывших, так и отправляемых местных контейнеров.
Nмскл= (Eскл+∑N+N'а)/([3-(Такп)(1+φ)+2(α-1)]μ)
где ∑N — количество контейнеров, вывозимых в субботу и воскресенье:
N'а — количество контейнеров, хранящихся в ночную смену на автомобилях и автомобильных прицепах (полуприцепах);
α — коэффициент внутринедельной неравномерности прибытия (отправления) контейнеров.

Перерабатывающая способность по вместимости площадки, на которой производится только сортировка транзитных контейнеров при времени накопления, равном одним суткам):
Nтрскл = Eскл/zм
где zм — доля сортируемых контейнеров, выгружаемых из вагонов на площадку, для накопления до комплекта.
Перерабатывающую способность по вместимости площадки, на которой производится погрузка-выгрузка и сортировка контейнеров, рассчитывают следующим образом. Вначале по одной из вышеприведенных формул определяют количество местных контейнеров Nмскл, которое можно переработать на площадке при условии хранения на ней только местного груза. Затем определяют количество транзитных контейнеров Nтрскл, которые можно рассортировать при условии хранения на площадке только транзитных контейнеров. После этого, зная план погрузки местных контейнеров Nмп, рассчитывают возможное количество транзитных контейнеров Nктр , которые можно рассортировать на этой же площадке:
Nктр = (Nмскл-Nмп)(Nтрскл/Nмскл)


Перерабатывающая способность по средствам механизации контейнерной площадки Nммех на которой перерабатываются только местные контейнеры, составляет (контейнеров в сутки):
а) для площадок, где осуществляются две погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами, перегружаемыми с установкой на площадку (с вагона на площадку и с площадки на автомобиль или наоборот: с автомобиля на площадку и с площадки на вагон), и одна - при непосредственном перегрузе (вагон-автомобиль),
Nммех = [M(Tр-Tтех)60ηуф]/[(1,1φм+2(1-φм))tмц]

б) для площадок, где перегружаются как прибывшие, так и отправляемые контейнеры, т. е. осуществляются четыре погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами, перегружаемыми через площадку, и две при непосредственном перегрузе:
Nммех = [M(Tр-Tтех)60ηуф]/[(2,2φм+4(1-φм))tмц]

где М - число кранов на площадке;
Tр —среднесуточная продолжительность работы площадки, ч;
Tтех — средняя продолжительность технологических перерывов в работе одного крана, ч;
ηуф — отношение числа учетных к числу физических перегружаемых контейнеров для площадок со среднетоннажными контейнерами и отношение числа условных к числу физических для площадок с крупнотоннажными контейнерами;
1,1 — коэффициент, установленный Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские работы для циклов непосредственного перегруза (2,2 - удвоенный коэффициент);
φм — доля местных контейнеров, перегружаемых по прямому варианту (вагон—автомобиль и автомобиль—вагон);
tмц — средняя продолжительность цикла работы крана при погрузке местных контейнеров, мин.

Перерабатывающая способность но средствам механизации контейнерной площадки, на которой обслуживаются транзитные контейнеры:
Nтрмех = [M(Tр-Tтех)60ηуф]/[(2•z+1,2φвв+0,4Ω)tсц]
где z — доля транзитных контейнеров, выгружаемых на площадку под накопление;
1,2 и 0,4 — коэффициенты, установленные Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы;
φвв — доля транзитных контейнеров, перегружаемых из вагона в вагон;
Ω — доля транзитных контейнеров, остающихся на вагонах в качестве «ядра»;
tсц — средняя продолжительность цикла работы крана при сортировке транзитных контейнеров, мин.

Для того чтобы в «пиковые» периоды работы исключить образование очередей необходимо иметь резерв в размере 15—20 % перерабатывающей способности контейнерных площадок по сравнению с расчетными значениями, полученными по трем вышеприведенным формулам.
Основные участники технологического процесса на контейнерном пункте — приемосдатчик контейнерной площадки, осуществляющий руководство погрузочно-разгрузочными операциями, контроль технического и коммерческого состояния контейнеров, грузов и вагонов, и машинист крана, которые с помощью средств связи могут обмениваться оперативной информацией.
Основные технологические операции, выполняемые на контейнерных пунктах:
  • прием груза к перевозке (грузоотправитель получает разрешение на погрузку с назначением ее даты);
  • завоз груженого контейнера (представленный грузоотправителю порожний контейнер загружается со съемом или без съема его с автомобиля, пломбируется и завозится на контейнерный пункт);
  • погрузка контейнера на вагон (осуществляется непосредственно с автомобиля или, в большинстве случаев, с контейнерной площадки; среднетоннажные контейнеры для обеспечения безопасности перевозок грузятся только полными комплектами, подобранными в соответствии с планом формирования вагонов (допускается доукомплектование вагона порожними контейнерами); крупнотоннажные контейнеры также рекомендуется грузить до полной вместимости вагона, хотя по условиям безопасности могут перевозиться и неполные комплекты;
  • отправление вагонов с контейнерами(по окончании погрузочно-разгрузочных операций со всеми вагонами и выполнении необходимых маневровых операций вагоны включаются в отправляемый со станции поезд);
  • прибытие вагонов с контейнерами (прибывающие на станцию назначения вагоны с контейнерами подбираются в соответствии со специализацией контейнерных площадок и подаются на погрузочно-разгрузочные работы);
  • выгрузка и сортировка контейнеров(план работ по выгрузке, сортировке и погрузке контейнеров на вагоны с учетом плана формирования вагонов с контейнерами составляет приемосдатчик, либо эта задача решается с использованием автоматической системы управления контейнерным пунктом, затем, руководствуясь полученными результатами, крановщик выполняет перегрузочные операции);
  • вывоз контейнера со станции (грузов контейнерах после оформления соответствующих документов доставляется на склад грузополучателя).

Вывоз и завоз контейнеров обычно производятся централизованно - автотранспортом экспедитора, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, станции или транспортом получателя (отправителя). Допускается также разгрузка (загрузка) грузов из (в) контейнера непосредственно на площадке с последующим его вывозом (завозом) автотранспортом владельца. По всем видам выполняемых на контейнерном пункте операций ведется учет, составляется ежесуточный отчет о движении контейнеров, в котором отражаются объемы работ по погрузке, выгрузке, сортировке, завозе, вывозе контейнеров, по передаче их на подъездные пути, на другие виды транспорта, на иностранные железные дороги, в ремонт и др.; при этом выделяются типы контейнеров и их принадлежность. Данные отчета учитываются при формировании общего отчета по дороге, отделениям, станциям и затем сетевого отчета, который выдается пользователю. Контейнерные площадки со значительным объемом работы, обеспечивающие прием от отправителей, выдачу получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.
Через каждые 100 м на контейнерной площадке предусмотрены противопожарные разрывы; через каждые 19 м при оборудовании мостовыми кранами и 44 м при оборудовании с кранами на железнодорожном ходу — поперечные заезды для автомобилей. Ширина разрывов и проездов 5 м. Контейнеры на площадке устанавливают комплектами (группами).
Для выполнения всего комплекса грузовых и коммерческих операций контейнерные площадки должны иметь необходимые обустройства и служебные помещения.
Схемы и технические обустройства контейнерных площадок могут быть различными в зависимости от объёма переработки контейнеров и типов применяемых погрузочно-разгрузочных механизмов.
Максимальное количество контейнеров, находящихся на площадке, Кмакс определяется по формуле
Кмакс = (((Кпрот) + Ксорт•λ)/(1+β))+ Кнаквыв
где:
Кпр — количество контейнеров, прибывающих одновременно под выгрузку в одной подаче;
Кот — количество контейнеров, отправляемых одновременно;
Ксорт - количество транзитных контейнеров, находящихся одновременно на площадке под накоплением в одной группе платформ;
λ — коэффициент суточной неравномерности;
β — коэффициент, учитывающий переработку контейнеров без хранения на площадке;
Кнак — количество контейнеров, находящихся под накоплением;
Квыв - количество контейнеров, ожидающих вывоза.

Так как контейнеры на площадке устанавливаются комплектами для загрузки одной платформы, размер контейнерной площадки Fпл определяется из расчёта покомплектного хранения контейнеров с учётом необходимых проходов и проездов;
Fпл = (Кмакс/ m)•f•μ
где:
Кмакс - максимальное количество находящихся одновременно на площадке контейнеров;
m — количество контейнеров в комплекте;
f — площадь, занимаемая одним комплектом контейнеров;
μ — коэффициент, учитывающий проходы и проезды в зависимости от типа перегрузочной машины и специализации контейнерной площадки.

Норма остатка контейнеров на контейнерной площадке Кктэк равна произведению погрузки или выгрузки (большей величины) на установленную норму нахождения контейнеров под операциями КТЭК tктэк и устанавливается по формуле
Кктэк = П•tктэк при В<П
Кктэк = В•tктэк при В>П

где П — погрузка в контейнерах; В — выгрузка в контейнерах.


Процессы переработки местных и транзитных контейнеров на контейнерных пунктах различны. Поэтому и время каждого из них складывается из разных элементов.
Среднее время нахождения местного контейнера на контейнерном пункте tмкп складывается из следующих основных частей:
1) от прибытия его по железной дороге на контейнерный пункт до вывоза автотранспортом tпр;
2) нахождения на автомобиле tа;
3) от завоза автотранспортом до отправления его по железной дороге с контейнерного пункта tот.
В общем варианте, когда получателю дается уведомление о прибытии контейнеров и на станции существует обменный пункт контейнерного парка среднее время нахождения контейнера на контейнерной площадке будет равно:
tмкп = (Ткп/ x)+24 (2α -1) -Та + 24(Nоп/Nс) + (Nу/Nс)tу
где
Ткп - продолжительность работы контейнерной площадки, час;
x - число подач автомобилей;
α - коэффициент неравномерности по прибытию контейнеров;
Та - продолжительность работы автомобиля;
Nоп - величина среднесуточного обменного парка контейнеров;
Nс - среднесуточное прибытие контейнеров;
Nу - количество контейнеров, подлежащих уведомлению;
tу - установленное время уведомления грузополучателя.

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0018 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика