Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика газотурбовоза ГП1
В 1964 г. Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева
построил два шестиосных пассажирских газотурбовоза ГП1.
Для этих локомотивов использованы с незначительными конструктивными
изменениями кузова и применены полностью однотипные тележки, тяговые
электродвигатели ЭД-105А и редукторы с пассажирских тепловозов ТЭП60.
В качестве первичного двигателя — газотурбинной установки — на локомотивах
смонтированы одновальные газотурбинные двигатели типа ГП-3,5 открытого
цикла без регенерации номинальной мощностью 3500 л. с, т. е. такие же,
как последние установки на газотурбовозе Г1-01. Передача энергии от
газотурбинного двигателя к колесным парам выполнена электрической, для
чего на каждом газотурбовозе установлено по три главных генератора постоянного
тока МПТ-74/23Б; генераторы с независимым возбуждением самовентилирующиеся
с номинальной мощностью 667 кет (при скорости вращения якоря 1800 об/мин,
напряжении 470—700 в, токе 1 420 а). Генераторы соединены с валом газотурбинного
двигателя через понижающие редукторы с передаточным" отношением 39:185=1:4,74.
Два генератора через ременную передачу приводят два возбудителя ВТ-275/120А,
т. е. такие же машины, как и на газотурбовозе Г1-01. Один из возбудителей
используется в качестве вспомогательного генератора. Вес главных генераторов
— 8 850 кг. К каждому главному генератору присоединено по два тяговых
электродвигателя, включенных параллельно; кроме «полного» поля, можно
получить две ступени «ослабленного» поля — 45—48% и 67—71% возбуждения.
Для маневров без пуска газотурбинной установки на газотурбовозах имеется
четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизель типа 1Д12 Барнаульского
завода. Диаметр цилиндров дизеля — 150 мм, ход поршней — 180 и 186,7
мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин дизель развивает мощность
300 л. с. Дизель приводит во вращение якорь маневрового генератора типа
МПТ-49/25-ЗВ мощностью 195 квт (450 в, 434 а) и вспомогательный генератор
типа П-82 мощностью 24,5 квт (110 в, 188 а). Все электрические машины
изготовлены харьковским заводом «Электротяжмаш».
На газотурбовозе установлены кислотная аккумуляторная батарея типа ЗСТ-35
емкостью 270 а-ч и напряжением 96 в, холодильник для охлаждения масла
газотурбинного двигателя, воды и масла дизеля и масла вспомогательного
редуктора. Холодильник обдувается воздухом, прогоняемым двумя вентиляторами
с механическим приводом. Вентиляторы для охлаждения тяговых электродвигателей
также имеют механический привод. На газотурбовозе установлен компрессор
ПК-35 Первомайского тормозного завода, приводимый от дизеля. При работе
газотурбинной установки скорость вращения вала дизеля и компрессора
— 1100 обмин.
Локомотив имеет двустороннее торможение, управление тормозами электропневматическое
и пневматическое.
Запас тяжелого топлива на локомотиве — 9000 кг, дизельного топлива —
850 кг, масла 700 кг, воды — 170 кг и песка— 600 кг. Служебный вес газотурбовоза
— 129 т.
При длительном режиме газотурбовоз развивает силу тяги 12500 кГ и скорость
50 км/ч. Конструктивная скорость газотурбовоза — 160 км/ч; сила тяги
при этой скорости — 4000 кГ.
Газотурбовоз ГП1-0002 в начале 1965 г. поступил для испытаний на экспериментальное
кольцо ЦНИИ МПС. В конце 1965 г. оба газотурбовоза переданы для опытной
эксплуатации в депо Льгов.
Необходимо заметить, что работы по созданию газотурбовозов начались
еще в период освоения производства тепловозов ТЭЗ, когда еще не было
тепловозов с дизелями мощностью 3000 л. с. в одной секции. В то время
предполагалось, что удастся спроектировать и построить газотурбовозы
с техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать их с большим
экономическим эффектом, нежели тепловозы. Однако созданные к 1965 г.
газотурбовозы в этом отношении уступали уже имеющимся тепловозам.
Род службы
магистральный, пассажирский
Осевая формула
3о - 3о
Годы выпуска
1964
Инвентарные номера
0001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог