Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТЭМ6
В конце 1970 г. Брянский машиностроительный завод построил опытный шестиосный
универсальный тепловоз ТЭМ6-001, который был выполнен для эксплуатации на колее
1520 мм; при замене тележек или колесных пар этот локомотив возможно использовать
на колее шириной 1000, 1067 и 1435 мм.
Оборудование этого тепловоза рассчитано на работу в условиях как умеренного,
так и тропического климата.
Кузов тепловоза капотного типа с несущей рамой. Тележки трехосные, бесчелюстные,
выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ109, но с несколько меньшей колесной
базой — 3500 мм. Диаметр колес 1050 мм; передаточное отношение редуктора 15:76=1:5,06.
Общая длина тепловоза по осям автосцепок 15 860 мм; общая колесная база 11320
мм.
На тепловозе установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизель 6Д49 (8ЧН 26/26)
с газотурбинным наддувом, развивающим при номинальной частоте вращения вала
1000 об/мин мощность 1500 л. с. Цилиндры дизеля расположены V-образно. Размеры
цилиндров и ход поршня такие же, как у дизеля ЗА-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Минимальная
устойчивая частота вращения вала 350 об/мин. Расход топлива при номинальной
мощности 150—162 г/(э. л. с.ч), вес сухого дизеля 11 300 кгс.
Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГП-319А. Мощность генератора
при частоте вращения вала 1000 об/мин 955 кВт, напряжение 516/870 В, ток продолжительного
режима 1845/1100 А. На тепловозах установлен вспомогательный генератор ГП-405А
с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения вала 2039 об/мин он
имеет мощность 15 кВт (напряжение 11О В, ток 136 А). В качестве возбудителя
использована машина В-600А с механическим приводом от дизеля. При частоте вращения
ее вала 2030 об/мин возбудитель имеет мощность 10,8 кВт (напряжение 120 В, ток
90 А). Имеется также синхронный генератор ВС-652 с такими же параметрами, как
генератор ГС-500 тепловоза М62.
На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей ЭД-114, габаритные
размеры которых рассчитаны на колею 1000 мм. Номинальная мощность электродвигателя
138 кВт, напряжение 258/435 В, ток 615/365 А и частота вращения якоря 425/2540
об/мин. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения — 50 и 27%. На тепловозе
установлен компрессор ПК-35М с подачей 3,5 ма/ч при частоте вращения вала 1450
об/мин и кислотные аккумуляторные батареи 6СТЭН440М (6 батарей с общим напряжением
96 В, емкость 252А-ч).
Тепловоз при скорости продолжительного режима 16,5 км/ч развивает силу тяги
18 100 кгс; конструкционная скорость тепловоза 90 км/ч. Служебный вес тепловоза
около 92 тс. Запас топлива 3050 кг, песка 600 кг, воды 700 кг и масла 350 кг.
В конце 1971 г. завод выпустил второй тепловоз ТЭМ6-002, оборудованный реостатным
торможением. Оба тепловоза прошли испытания, а затем были переданы промышленным
предприятиям для эксплуатации, причем тепловоз № 002 остался на колее 1520 мм,
а тепловоз № 001 был переделан на колею 1000 мм.
В 1975 г. завод изготовил два тепловоза ТЭМ6С, у которых дизель, тяговый генератор,
тяговые электродвигатели, зубчатая передача, синхронный генератор, компрессор
такие же, как на тепловозах ТЭМ6. Кузов же и тележки выполнены по типу кузова
и тележек тепловоза ТЭМ2, поставлена щелочная аккумуляторная батарея 68 ТПЖНК-250,
а вспомогательный генератор (ГП-405Т) и возбудитель В-600Т выполнены для тропического
климата. Вес тепловоза ТЭМ6С 93 тс.
Род службы
Осевая формула
30-30
Годы выпуска
1970-1971
Инвентарные номера
001-002
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог