Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГК2
Выпуск тепловозов ТГК в 1962 г. был прекращен и Калужский завод начал выпускать
тепловозы (мотовозы) ТГК2, являющиеся как бы усиленным типом тепловозов ТГК
(тепловоз с гидропередачей Калужского завода 2-й тип).
У тепловоза ТГК2 несколько переконструирован кузов, введены цилиндрические пружины
в систему рессорного подвешивания и уменьшена ширина с 3175 до 3074 мм. Колеса
имеют диаметр 900 мм, т. е. такой же, как и у тепловоза ТГК.
На тепловозе установлен четырехтактный шестицилиндровый дизель У1Д6-250ТК (1Д6Н)
Барнаульского завода с газотурбинным наддувом, который при тех же размерах цилиндров
и ходе поршня, как и у дизеля типа У1Д6, развивает при скорости вращения вала
1 500 об/мин мощность 220 л. с. Вес дизеля — 1 442 кг.
Стартер, аккумуляторная батарея, вспомогательный генератор и воздушный компрессор
такие же, как на тепловозе ТГК. Сохранена также схема трансмиссии от дизеля
к колесным парам и гидротрансформатор типа ГТК-П. Передаточное число повышающего
редуктора составляет 55:46=1,195. На первой ступени работают шестерни с передаточным
числом 38:50=1:1,315, на второй ступени —50:36=1,315. Шестерни, осуществляющие
реверсирование и переход с маневрового режима на поездной и обратно, такие же,
как и у тепловоза ТГК. Общие передаточные отношения коробки перемены передач
составляют:
В маневровом режиме
В поездном режиме
1-я скорость
1:5,43
1:2,69
2-я скорость
1:3,15
1:1,55
Передаточное отношение осевого редуктора — 17:51=1:3.
На тепловозах ТГК2 несколько увеличены запасы воды (90 л) и песка (180 кг).
Общий вес тепловоза в служебном состоянии — 30 т. Длительная сила тяги при
маневровом режиме — 4230 кГ, скорость — 10 км/ч, при поездном—соответственно
2150 кГ и 20 км/ч. Максимальная скорость, как и у тепловоза ТГК, — 30 км/ч
на маневровом режиме и 60 км/ч на поездном режиме.
В период 1966—1975 гг. Калужский машиностроительный завод продолжал выпускать
тепловозы ТГК2, предназначенные для эксплуатации на путях промышленных предприятий.
Расположение оборудования на тепловозе ТГК2:
1— дизель; 2— редуктор; 3— гидромуфта; 4— компрессор; 5— коробка
переключения передач; 6— пульт управления
Капотный кузов тепловоза и кабина машиниста установлены на листовой раме.
Рама опирается на винтовые рессоры, каждая пара которых подвешена к концам
надбуксовых листовых рессор. Буксы роликовые челюстного типа, колеса диаметром
900 мм.
На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель У1Д6-250ТК
(6ЧН 15/18), который имеет номинальную мощность 250 л. с. при частоте вращения
вала 1500 об/мин; диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня 180 мм; двигатель
выполнен с наддувом, который создается турбокомпрессором. Вес дизеля (сухого)
1450 кгс.
На тепловозе установлены двухцилиндровый одноступенчатый "компрессор ВВ-0,7/8,
кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 (24 элемента, 256 А-ч, 24 В), стартер
СТ-710 и генератор постоянного тока Г-731 мощностью 1,2 кВт напряжения 24
В. Вал дизеля через повышающий редуктор (55:46=1,195) и гидротрансформатор
ГТК-И комплексного типа соединен с валом коробки перемены передач.
Передаточное число повышающего редуктора составляет 55:46=1,195. На 1-й
ступени работают зубчатые колеса с передаточным отношением 38:50=1:1,315,
на 2-й ступени —50:38=1,315. Передаточное отношение остальных зубчатых колес,
работающих на маневровом режиме (27:26)•(21:36)-(23:58)—при движении вперед
и (22:36)Х(23:58)—при движении назад. Общее передаточное отношение при этом
1:4,1, на поездном режиме соответственно (27•26)•(21•36)Х(36:45) и (22:36)
(36:45), что составляет 1:2,05. Общее передаточное отношение коробки перемены
передач на маневровом и поездном режимах соответственно: на 1-ой скорости
1•5 43-1:2,69; на 2-ой скорости 1:3,15; 1:1,55. Передаточное отношение осевого
редуктора 17:51=1:3.
Сила тяги при маневровом режиме и скорости 5 км/ч 7200 кгс при поездном
режиме и скорости 10 км/ч — 3600 кгс. Максимальная скорость на маневровом
режиме 30 км/ч, на поездном режиме — 60 км/ч. Служебный вес тепловоза 28
тс; запас топлива — 600 кг песка — 180 кг воды — 90 кг.
В период 1976—1985 гг. Калужский машиностроительный завод продолжал выпускать
тепловозы ТГК2 , предназначенные для эксплуатации на путях промышленных
предприятий. Характеристики тепловоза были немного изменены. Вал дизеля
через повышающий редуктор и гидротрансформатор ГТК-П комплексного типа соединен
с валом коробки перемены передач. Передаточное число повышающего редуктора
46:55=0,836. На первой ступени работают шестерни с передаточным числом 50:38=1,316;
на второй ступени — 38:50=0,76. Передаточное отношение остальных шестерен,
работающих на маневровом режиме при движении вперед (26:27)Х(36:21)Х (58:23)=4,16;
при движении назад— (36:22) X Х58:23) = 4,13; на поездном режиме передаточное
отношение шестерен соответственно (26:27)X(36:21)Х(45:36)=2,06 и (36:22)Х(45:36)=2.05.
Передаточные числа коробки перемены передач при движении вперед:
В маневровом режиме
В поездном режиме
1-я ступень
5,47
2,71
2-я ступень
3,16
1,57
От коробки перемены передач вращающий момент передается осевым редукторам
с коническими шестернями, имеющим передаточное число 51:17=3.
На тепловозе установлены кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 (24 элемента,
256 А.ч, 24 В), стартер СТ-710, генератор постоянного тока Г-731 (1,2 кВт,
24 В) и двухцилиндровый одноступенчатый компрессор ВВ-0,7/8.
Длительная сила тяги тепловоза на маневровом режиме при скорости 5 км/ч
70,6 кН (7200 кгс); на поездном режиме при скорости 10 км/ч —35,3 кН (3600
кгс). Максимальная скорость на маневровом режиме 30 км/ч, на поездном —
60 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 50 м. Служебная масса тепловоза
28 т; запас топлива 600 кг, песка 180 кг, воды 90 кг, масла дизеля 63 кг,
масла гидропередачи 153 кг.
Род службы
Промышленный
Осевая формула
0-2-0
Годы выпуска
1960-...
Инвентарные номера
001-...
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
1568300 - 1568899
Железнодорожные администрации-собственницы
Россия Белоруссия Украина Казахстан Туркмения Латвия
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог