Тепловоз ТГК2

 

По теме "ТГК2"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГК2

Выпуск тепловозов ТГК в 1962 г. был прекращен и Калужский завод начал выпускать тепловозы (мотовозы) ТГК2, являющиеся как бы усиленным типом тепловозов ТГК (тепловоз с гидропередачей Калужского завода 2-й тип).
У тепловоза ТГК2 несколько переконструирован кузов, введены цилиндрические пружины в систему рессорного подвешивания и уменьшена ширина с 3175 до 3074 мм. Колеса имеют диаметр 900 мм, т. е. такой же, как и у тепловоза ТГК.
На тепловозе установлен четырехтактный шестицилиндровый дизель У1Д6-250ТК (1Д6Н) Барнаульского завода с газотурбинным наддувом, который при тех же размерах цилиндров и ходе поршня, как и у дизеля типа У1Д6, развивает при скорости вращения вала 1 500 об/мин мощность 220 л. с. Вес дизеля — 1 442 кг.
Стартер, аккумуляторная батарея, вспомогательный генератор и воздушный компрессор такие же, как на тепловозе ТГК. Сохранена также схема трансмиссии от дизеля к колесным парам и гидротрансформатор типа ГТК-П. Передаточное число повышающего редуктора составляет 55:46=1,195. На первой ступени работают шестерни с передаточным числом 38:50=1:1,315, на второй ступени —50:36=1,315. Шестерни, осуществляющие реверсирование и переход с маневрового режима на поездной и обратно, такие же, как и у тепловоза ТГК. Общие передаточные отношения коробки перемены передач составляют:
В маневровом режимеВ поездном режиме
1-я скорость1:5,431:2,69
2-я скорость1:3,151:1,55
Передаточное отношение осевого редуктора — 17:51=1:3.
На тепловозах ТГК2 несколько увеличены запасы воды (90 л) и песка (180 кг). Общий вес тепловоза в служебном состоянии — 30 т. Длительная сила тяги при маневровом режиме — 4230 кГ, скорость — 10 км/ч, при поездном—соответственно 2150 кГ и 20 км/ч. Максимальная скорость, как и у тепловоза ТГК, — 30 км/ч на маневровом режиме и 60 км/ч на поездном режиме.
В период 1966—1975 гг. Калужский машиностроительный завод продолжал выпускать тепловозы ТГК2, предназначенные для эксплуатации на путях промышленных предприятий.
Расположение оборудования на тепловозе ТГК2
Расположение оборудования на тепловозе ТГК2:
1— дизель; 2— редуктор; 3— гидромуфта; 4— компрессор; 5— коробка переключения передач; 6— пульт управления
Капотный кузов тепловоза и кабина машиниста установлены на листовой раме. Рама опирается на винтовые рессоры, каждая пара которых подвешена к концам надбуксовых листовых рессор. Буксы роликовые челюстного типа, колеса диаметром 900 мм.
На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель У1Д6-250ТК (6ЧН 15/18), который имеет номинальную мощность 250 л. с. при частоте вращения вала 1500 об/мин; диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня 180 мм; двигатель выполнен с наддувом, который создается турбокомпрессором. Вес дизеля (сухого) 1450 кгс.
На тепловозе установлены двухцилиндровый одноступенчатый "компрессор ВВ-0,7/8, кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 (24 элемента, 256 А-ч, 24 В), стартер СТ-710 и генератор постоянного тока Г-731 мощностью 1,2 кВт напряжения 24 В. Вал дизеля через повышающий редуктор (55:46=1,195) и гидротрансформатор ГТК-И комплексного типа соединен с валом коробки перемены передач.
Передаточное число повышающего редуктора составляет 55:46=1,195. На 1-й ступени работают зубчатые колеса с передаточным отношением 38:50=1:1,315, на 2-й ступени —50:38=1,315. Передаточное отношение остальных зубчатых колес, работающих на маневровом режиме (27:26)•(21:36)-(23:58)—при движении вперед и (22:36)Х(23:58)—при движении назад. Общее передаточное отношение при этом 1:4,1, на поездном режиме соответственно (27•26)•(21•36)Х(36:45) и (22:36) (36:45), что составляет 1:2,05. Общее передаточное отношение коробки перемены передач на маневровом и поездном режимах соответственно: на 1-ой скорости 1•5 43-1:2,69; на 2-ой скорости 1:3,15; 1:1,55. Передаточное отношение осевого редуктора 17:51=1:3.
Сила тяги при маневровом режиме и скорости 5 км/ч 7200 кгс при поездном режиме и скорости 10 км/ч — 3600 кгс. Максимальная скорость на маневровом режиме 30 км/ч, на поездном режиме — 60 км/ч. Служебный вес тепловоза 28 тс; запас топлива — 600 кг песка — 180 кг воды — 90 кг.
В период 1976—1985 гг. Калужский машиностроительный завод продолжал выпускать тепловозы ТГК2 , предназначенные для эксплуатации на путях промышленных предприятий. Характеристики тепловоза были немного изменены. Вал дизеля через повышающий редуктор и гидротрансформатор ГТК-П комплексного типа соединен с валом коробки перемены передач. Передаточное число повышающего редуктора 46:55=0,836. На первой ступени работают шестерни с передаточным числом 50:38=1,316; на второй ступени — 38:50=0,76. Передаточное отношение остальных шестерен, работающих на маневровом режиме при движении вперед (26:27)Х(36:21)Х (58:23)=4,16; при движении назад— (36:22) X Х58:23) = 4,13; на поездном режиме передаточное отношение шестерен соответственно (26:27)X(36:21)Х(45:36)=2,06 и (36:22)Х(45:36)=2.05.
Передаточные числа коробки перемены передач при движении вперед:
В маневровом режимеВ поездном режиме
1-я ступень5,472,71
2-я ступень3,161,57

От коробки перемены передач вращающий момент передается осевым редукторам с коническими шестернями, имеющим передаточное число 51:17=3.
На тепловозе установлены кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 (24 элемента, 256 А.ч, 24 В), стартер СТ-710, генератор постоянного тока Г-731 (1,2 кВт, 24 В) и двухцилиндровый одноступенчатый компрессор ВВ-0,7/8.
Длительная сила тяги тепловоза на маневровом режиме при скорости 5 км/ч 70,6 кН (7200 кгс); на поездном режиме при скорости 10 км/ч —35,3 кН (3600 кгс). Максимальная скорость на маневровом режиме 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 50 м. Служебная масса тепловоза 28 т; запас топлива 600 кг, песка 180 кг, воды 90 кг, масла дизеля 63 кг, масла гидропередачи 153 кг.
Род службыПромышленный
Осевая формула0-2-0
Годы выпуска1960-...
Инвентарные номера001-...
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1568300 - 1568899
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Белоруссия Украина Казахстан Туркмения Латвия
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0089 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика