Тепловоз ТГМ23

 

По теме "ТГМ23"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика тепловоза ТГМ23

Муромский завод им. Ф. Э. Дзержинского в 1960 г. построил трехосный тепловоз ТГМ23, имеющий много конструктивных отличий от тепловозов ТГМ1.
У нового тепловоза сохранены кузов капотного типа, листовая рама, колеса диаметром 1050 мм, а шатунный привод от отбойного вала расположен между колесными парами.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный V-образный дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом; дизель имеет такие же размеры цилиндров и ход поршня, как и на тепловозе ТГМ21, но его мощность при скорости вращения вала 1500 об/мин составляет 500 л. с. Дизель весит 1 800 кг.
Передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу такая же, как у тепловоза ТГМ21. Отличие заключается только в передаточном числе повышающего редуктора, у которого она равна 74:50=1,48. Однотипными являются также вспомогательный генератор, вентилятор холодильника, аккумуляторная батарея, компрессор и основное тормозное оборудование.
Первые тепловозы ТГМ23 в служебном состоянии весили без балласта 42 т, с балластом — 48 т.
В тепловозы ТГМ23 постройки после 1966 г. Муромский тепловозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского внес ряд изменений.
Кузов тепловоза выполнен в виде двух капотов и расположенной между ними и кабиной машиниста. Рама тепловоза изготовлена из стальных листов толщиной 25 мм, листы связаны концевыми стяжными ящиками и поперечными креплениями. Буксы имеют по два конических роликовых подшипника. Рама опирается через десятилистовые рессоры; рессорное подвешивание индивидуальное (нет имеющихся у тепловозов ТГМ1 балансиров). Колесные пары бандажного типа с противовесами и пальцами для спарников. Диаметр новых колес 1050 мм. Отбойный вал в отличие от тепловозов ТГМ1 расположен между первой и второй колесными парами. Торможение одностороннее, имеется только один тормозной цилиндр. Длина тепловоза по осям автосцепок 8920 мм, общая колесная база 3600 мм.
На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом. Диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня 180 и 186,7 мм (с прицепным шатуном). При частоте вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля 500 л. с. Расход топлива при номинальной мощности 165 г/(э. л. с.ч). Вес дизеля 1800 кгс. Управление дизелем осуществляется из кабины с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1.
Вращающий момент от дизеля передается отбойному валу через унифицированную гидропередачу УГП-350-500 и реверс-режимный редуктор. Гидропередача имеет гидротрансформатор и две гидромуфты. Вал дизеля связан с главным валом гидропередачи повышающим редуктором с отношением 72:52. Передаточное отношение от главного вала к ведомому при работе на 1-й гидромуфте 28: 68, при работе на 2-й—45:67. Ведомый вал гидропередачи соединен промежуточным валом с реверс-режимным редуктором. Для изменения режима имеется непосредственное сцепление валов (поездной режим) или через две пары зубчатых колес с передаточным отношением (22:31)•(22:31)=1:2. (маневровый режим). Два больших конических зубчатых колеса и малая коническая шестерня позволяют менять направление движения. Их передаточное отношение 31:45. Вал больших конических зубчатых колес через пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным отношением 21:50 связан с отбойным валом. Диапазон скоростей тепловоза в километрах в час на разных режимах следующий:
Скорости тепловоза в км/ч на разных режимах
РежимНа гидротрансформатореНа первой гидромуфтеНа второй гидромуфте
Маневровый 0 - 14,314,3 - 17,817,8 - 30,0
Поездной0-29,429,4 - 35,335,3 - 60,0

На тепловозе установлен генератор постоянного тока Г-732 (31,2 кВт, 28 В), стартер СТ-722 и аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 А-ч. Сжатый воздух вырабатывается компрессором ВВ-1,5/9, приводимым клиновыми ремнями через регулируемую гидрав-. лическую муфту от вала гидропередачи. Компрессор одноцилиндровый, имеющий ступенчатый цилиндр для получения двух ступеней сжатия. При частоте вращения вала 1000 об/мин его производительность 1,6 м3/мйн. Для управления тормозами на тепловозе установлены кран машиниста усл. № 394 и воздухораспределитель усл. №'270.
Основные тяговые параметры тепловоза по условию отвода тепла от масла гидропередачи следующие:
Основные тяговые параметры тепловоза по условию отвода тепла от масла гидропередачи
РежимСкорость тяги продолжительного режима, кГ Скорость продолжительного режима, км/чМаксимальная скорость, км/ч
Маневровый12500730
Поездной62501460

Тепловоз в служебном состоянии весит без балласта 39 тс, с балластом — 44 тс.
Запас топлива 1200 кг, песка — 250 кг, воды — 45 кг, масла для гидропередачи — 250 кг, для дизеля — 120 кг.
В процессе выпуска тепловозов вводились отдельные изменения узлов. Начиная с 1969 г. несколько изменен тракт выпускных газов и в связи с этим снят кожух глушителя с верхней части переднего капота. Некоторое время на тепловозы ставили девятилистовые рессоры, а затем в 1970 г. вновь вернулись к десятилистовым. С 1972 г. на тепловозах начали ставить двухцилиндровые компрессоры ГЖ-17М, имеющие производительность при частоте вращения вала 1450 об/мин 1,75 м3/мин. С тепловоза № 170 пара зубчатых колес 45:67 с модулем 6 заменена на пару колес 39 : 57 с модулем 7 мм; с тепловоза № 215 колеса повышающего редуктора с передаточным отношением 72:52 заменены парой 70:54.
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ23
Расположение оборудования на тепловозе ТГМ23:
1—компрессор; 2—котел для обогрева; 3—топливный бак; 4—глушитель; 5—воздухоочиститель двигателя; 6—масляный бак; 7—водяной бак; 8—дизель; 9—радиатор; 11—жалюзи; 12—главный воздушный резервуар; 13—вал с гибкими элементами; 14—реверс-редуктор; 15— гидропередача
Рама тепловозов постройки 1975-1976 годов опирается на буксы через десятилистовые рессоры; рессорное подвешивание в отличие от подвешивания тепловозов ТГМ1 — предшественников ТГМ23 — индивидуальное и не имеет балансиров. Буксы имеют по два конических роликовых подшипника. Колесные пары бандажного типа с противовесами и пальцами для спарников, диаметр новых колес 1050 мм. Нажатие тормозных колодок одностороннее; имеется только один тормозной цилиндр диаметром 13". Тепловозы оборудованы кранами машиниста № 394 и воздухораспределителями № 270.
На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатици-линдровый дизель 1Д12Н-500 (12ЧН15/18) с газотурбинным наддувом. Диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня с главным шатуном 180 мм, с прицепным — 186,7 мм. При частоте вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность 500 л.с. Расход топлива при номинальной мощности 170 г/(э.л.с-ч). Масса дизеля 1800 кг. Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста с помощью пневмопривода.
Вращающий момент от дизеля передается отбойному валу через унифицированную гидропередачу УГП-350-500 Муромского завода и реверс-режимный редуктор. Гидропередача состоит из гидротрансформатора, двух гидромуфт, зубчатых колес, ведущего (входного), главного и ведомого (выходного) валов. Вал дизеля связан с главным валом гидропередачи повышающим редуктором с передаточным числом 54:70.
Передаточное число зубчатых колес между главным и ведомым валами при работе на 1-й гидромуфте 68:28, на 2-й — 57:39. Ведомый вал гидропередачи соединен промежуточным валом с реверс-режимным редуктором, состоящим из режимной коробки с четырьмя шестернями и осевого редуктора, имеющего конические (передаточное число 45:31) и цилиндрические (50:21) шестерни. При маневровом режиме в работе участвуют четыре шестерни режимной коробки [(31:22)Х(31:22)=1,99]; на поездном режиме шестерни в работе не участвуют: выходной вал гидропередачи непосредственно связан с валом осевого редуктора. Две больших и малая конические шестерни осевого редуктора позволяют не только уменьшать частоту вращения, но и менять направление движения.
Гидропередача позволяет тепловозу работать на шести разных режимах в пределах следующих скоростей (км/ч):
Скорости тепловоза в км/ч на разных режимах
РежимНа гидротрансформатореНа первой гидромуфтеНа второй гидромуфте
Маневровый0 - 14,314,3 - 17,817,8 - 30,0
Поездной0-29,429,4 - 35,335,3 - 60,0

Для питания цепей управления, освещения (номинальное напряжение 24 В), пуска дизеля установлены генератор постоянного тока Г-732 (1,2 кВт, 28 В), стартер СТ-722 и четыре кислотных аккумуляторных батареи 6СТ-128 (включены по две последовательно) емкостью 256 А. ч.
Сжатый воздух вырабатывается двухцилиндровым двухступенчатым компрессором ПК-17, приводимым клиновыми ремнями от регулируемой гидромуфты, получающей вращение от вала дизеля. При частоте вращения вала компрессора 1450 об/мин его производительность составляет 1,75 м3/мин сжатого до давления 8 кгс/см2 воздуха.
По условию отвода тепла от масла гидропередачи тепловоз при скорости 7 км/ч может реализовывать длительную силу тяги 10,8 кН (1100 кгс), а при скорости 14 км/ч (поездной режим) —54 кН (5500 кгс). Максимальная скорость на маневровом режиме 30 км/ч; на поездном — 60 км/ч. Служебная масса тепловоза без балласта 39 т, с балластом — 44 т. Минимальный радиус проходимых кривых 60 м. Запас топлива 1200 кг, песка 250 кг; воды 45 кг, масла для гидропередачи 250 кг, для дизеля 120 кг.
Постройка тепловозов серии ТГМ23 завершилась в 1976 г.
Род службы 
Осевая формула 
Годы выпуска1969-1973
Инвентарные номера001-...
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1570000 - 1570699
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Белоруссия Украина Латвия Армения
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,0071 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика