Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза 4ТЭ130
В конце 1982 г. Производственное объединение «Ворошиловградтепловоз» построило
четырехсекционный двенадцатиосный тепловоз 4ТЭ130-001, спроектированный специально
для обслуживания грузовых поездов на Байкало-Амурской железной дороге.
Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121. Они имеют
цельнонесущую конструкцию и изготовлены из низколегированной стали, а съемные
блоки крыши сделаны из алюминиевого проката. Отдельно собранные кабины машиниста
установлены в кузовах на резиновых амортизаторах. Рама кузова использована как
трубопровод для подачи воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной
установки от общего вентилятора (централизованная система воздухоснабжения).
По концам рамы размещены ниши для аккумуляторной батареи. Размещение оборудования
в кузове аналогично размещению его на тепловозе 2ТЭ121. Тележки такие же, как
и у тепловозов ТЭ10М и 2ТЭ116, но их рамы и рычажная передача тормозной системы
изготовлены из низколегированной стали, обладающей повышенной прочностью и хладостойкостью.
В отличие от серийных локомотивов у опытного тепловоза имеются автоматические
устройства для поддержания заданных выходов штоков тормозных цилиндров.
Опоры кузова на тележки имеют резинометаллическую конструкцию по типу опор
тепловозов 2ТЭ121.
Проект тепловоза 4ТЭ130 предусматривал установку дизель-генератора 5-9ДГ,
состоящего из дизеля 5-5Д49 (16ЧН26/26) и тягового агрегата А-714 или же
дизель-генератора с дизелем 2Д70. При изготовлении тепловоза был принят
первый вариант, в частности, с целью унификации дизеля с дизелем тепловоза
2ТЭ121. Дизель-генератор 5-9ДГ является модификацией агрегата 2В-9ДГ тепловоза
2ТЭ121. Номинальная мощность дизеля 5-5Д49 3000 л.с; у него по сравнению
с дизелем 2В-5Д49 агрегата 2В-9ДГ изменены некоторые узлы для возможности
работы тепловоза 4ТЭ130 в условиях холодного климата. Эти изменения и обусловили
другое обозначение самого дизеля и дизель-генератора. От вала дизеля через
редуктор приводятся компрессор КТ-7 и стартер-генератор ПСГ-УХЛ2.
Тяговый агрегат А-714 ранее был применен на тепловозе 2ТЭ121. Его тяговый
генератор имеет две трехфазные обмотки (соединенные в «звезду») со сдвигом
на 30 электрических градусов. Выпрямительная установка УВКТ-9 представляет
собой два трехфазных моста, соединенных параллельно. На тепловозе установлены
тяговые электродвигатели ЭД-125БУХЛ1 с принудительным смазыванием моторно-осевых
подшипников. По своим параметрам эти электродвигатели не отличаются от машин
ЭД-118Б (номинальная мощность 302 кВт). Тепловоз оборудован реостатным тормозом,
при работе которого тяговые электродвигатели в продолжительном режиме развивают
на валах мощность 225 кВт (2700 кВт на тепловоз).
Масса тепловоза 4ТЭ130 с 2/3 запаса топлива и песка 4Х138 т (нагрузка от
колесных пар на рельсы 23 тс). Сила тяги длительного режима 4X256 кН (4X26
000 кгс) при скорости 24 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч.
Запас топлива в секции 7000 кг, песка 1000 кг, масла системы дизеля 1000
кг, воды 1250 кг.
Первоначально тепловоз имел только по одной кабине машиниста у крайних секций,
а промежуточные (№ 0001 и 0002). При управлении из ранее изготовленных кабин
сохранилась возможность управлять четырьмя секциями, т. е. так же, как на
тепловозе 4ТЭ130. Тепловозы 2ТЭ130 были направлены в депо Красный Лиман.
Род службы
Магистральный, грузовой
Осевая формула
Годы выпуска
1982
Инвентарные номера
001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог