Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза Ээл9
Параллельно с постройкой тепловоза ЭЭЛ5 за границей на Коломенском
машиностроительном заводе под руководством инженера В. С. Позднякова велось
проектирование однотипного с ним тепловоза ЭЭЛ9 (№ 6, 7, 10 и 11 предназначались
для маневровых тепловозов ОЭЛ). При проектировании
тепловоза ЭЭЛ9 конструкторы Коломенского завода имели необходимые чертежи тепловоза
ЭЭЛ5, благодаря чему им удалось выдержать многие размеры, в том числе и основные,
этого тепловоза такими же, как у тепловоза ЭЭЛ5.
Коломенский машиностроительный завод выпустил тепловоз Ээл9 к XV годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции — в ноябре 1932 г. После испытаний, проведенных
в августе 1933 г., тепловоз был направлен для эксплуатации на Среднеазиатскую
железную дорогу.
На тепловозе Ээл9 был установлен такой же дизель, как и на тепловозе Ээл5
— бескомпрессорный шестицилиндровый фирмы MAN. Основное электрооборудование
для тепловоза изготовили электротехнические заводы Советского Союза: тяговые
электродвигатели ДПТ-140 часовой мощностью 140 кВт — завод "Динамо"; тяговый
генератор ГПТ-800/450 часовой мощностью 787 кВт и вспомогательный генератор
— Харьковский электромашиностроительный завод (ХЭМЗ). Монтаж электрической аппаратуры
выполнило Всесоюзное электрообъединение (ВЭО). Основное отличие от тепловоза
Ээл5 заключалось в отсутствии у тепловоза ЭЭЛ9 электрического торможения;
это упростило электрическую схему, сократило количество аппаратов и способствовало
некоторому облегчению локомотива, хотя он все равно оказался тяжелее тепловоза
Ээл5 (тепловоз Ээл9 имел полную массу 140 т, сцепную массу 100 т).
Род службы
Магистральный
Осевая формула
Годы выпуска
1932
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог