Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТЭ5
Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил
в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип
первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 тс.
В 1948 г. Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил два (встречаются
данные, что пять) тепловоза серии ТЭ1, приспособленных для работы в районах
с суровым климатом. У этих тепловозов, обозначенных ТЭ5-20-031 и ТЭ5-20-032,
дизель-генераторная установка не закрывалась капотом, как у тепловоза серии
ТЭ1, а была помещена в кузов вагонного типа. Головная часть, в отличие от тепловозов
серии ТЭ1, находилась не со стороны дизеля, а со стороны аккумуляторной батареи.
Для обогрева машинного помещения и кабины машиниста при неработающем дизеле
на тепловозах серии ТЭ5 были установлены паровые котлы. Все основное оборудование,
тележки, дизель, генератор и тяговые электродвигатели были такими же, как у
тепловозов серии ТЭ1; одинаковыми были, следовательно, и тягово-тепло-технические
характеристики этих локомотивов.
Тепловозы серии ТЭ5 первоначально работали в депо Москва-Пассажирская Московско-Курской
железной дороги, а затем были направлены в депо Няндома Северной дороги, где
зимой 1948/1949 года прошли первые испытания. В дальнейшем тепловозы серии ТЭ5 не
строились, так как был прекращен выпуск тепловозов серии ТЭ1, разновидностью
которых они являлись.
Род службы
Магистральный
Осевая формула
Годы выпуска
1948
Инвентарные номера
031-032
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог