Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГ105
В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал
проект грузового шестиосного тепловоза с гидропередачей, а в 1961 г. построил
этот тепловоз и присвоил ему обозначение ТГ105-001.
На тепловозе применен несущий кузов ферменного типа с наружной обшивкой из алюминиевых
листов. При изготовлении кузова отдельно собирались нижняя рама, боковые фермы,
каркасы потолочных холодильников и кабины машиниста. Последние соединены с остальными
элементами кузова через резиновые прокладки.
Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа через четыре боковые
пружинные опоры (на каждую тележку).
Рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым и состоит из цилиндрических
пружин, резиновых прокладок и амортизаторов трения. Статический прогиб рессорной
системы первой ступени — 54 мм, второй — 64 мм. Горизонтальные силы от рамы
тележки к кузову передаются через четыре упругих поводка. Буксы бесчелюстного
типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные с диаметром 1050 мм.
На тепловозе установлен дизель 10Д100А с номинальной мощностью 3000 л. с. при
скорости вращения вала 850 об/мин. Этот дизель отличается от дизеля 10Д100 только
тем, что его пуск осуществляется сжатым воздухом.
Передача вращающего момента от вала дизеля к колесным парам каждой тележки осуществлена
при помощи сдвоенных комплексных гидротрансформаторов ГТК-Л1, двухскоростной
коробки, расположенной на раме тележки, конических редукторов, также установленных
на раме тележки, поперечных карданных валов и осевых редукторов с цилиндрическими
зубчатыми колесами. Передаточное отношение первой передачи 1:9,60, второй —
1:4,75, осевого редуктора 1:4,23; передаточное число повышающего редуктора коробки
перемены передач на первой ступени — 2,69, на второй— 2,97.
Холодильники расположены на потолке кузова. Предусмотрены отдельные системы
охлаждения воды дизеля (ребристые плоские трубки), масла дизеля (ребристые трубки
с турболизаторами) и воды, охлаждающей наддувочный воздух. Охлаждение масла
гидропередачи производится водой дизеля. Привод вентиляторов холодильников гидростатический.
На тепловозе установлены щелочная аккумуляторная батарея 48ТЖН-250 и компрессор
ДК-3/9, приводимый небольшим дизелем. Компрессор вырабатывает сжатый воздух
для тормозной системы и пуска дизеля 10Д100А. Тепловоз имеет запасы топлива
800 л, воды—1500 л, масла для дизеля 1 450 л, масла для гидропередач 2х 600
л и песка 600 кг. Проектный вес тепловоза 120 т, фактический — около 130 т.
Сила тяги при скорости 25 км/ч —26500 кГ, конструктивная скорость 100 км/ч.
Расчетный коэффициент полезного действия тепловоза в рабочем диапазоне скоростей
— 27,5—30%.
Род службы
Магистральный, грузовой
Осевая формула
30-30
Годы выпуска
1960
Инвентарные номера
001
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог