Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ТГП50
В 1961 г. Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева спроектировал
шестиосный пассажирский тепловоз с гидравлической передачей, а в конце 1962
г. построил опытный образец этого локомотива, получившего обозначение ТГП50.
Тепловоз имеет несущий кузов, опирающийся на две трехосные тележки через боковые
опоры и листовые рессоры. Концы этих рессор подвешены к раме тележки. Последняя
через систему цилиндрических пружин, продольных балансиров и подбуксовых балансиров
подвешена к буксам. Часть веса кузова на рамы тележек передается через цилиндрические
боковые пружины, создающие силы трения при перемещении тележки относительно
кузова. Горизонтальные усилия от кузова к тележкам передаются через тяги, шарнирно
соединенные с рамами кузова и тележки. Колеса тепловоза имеют диаметр 1050 мм.
Буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками.
На тепловозе установлены два дизеля типа 1Д40 мощностью по 2 000 л. с, т. е.
такие же, как на тепловозах ТГ106. Запуск дизелей осуществляется сжатым воздухом.
Вал каждого дизеля через муфту и повышающий редуктор с передаточным числом 90:30=3
соединен с гидропередачей типа К32Р. Эта передача состоит из трех гидротрансформаторов
(двух ГП1 и одного ГПЗ) с двумя редукторами (на 1-й скорости передаточное отношение
равно 46:68=1:1,48; на 2-й скорости — 63:52 = 1,211) и реверсивного устройства.
От гидропередачи через карданный вал вращающий момент передается на раздаточные
редукторы, установленные на раме тележки, а от них короткими карданными валами
к осевым редукторам с коническими шестернями, имеющими передаточное отношение
1:2,61. Зубчатые цилиндрические колеса повышающего редуктора и гидропередачи
выполнены шевровыми.
На тепловозе установлен генератор постоянного тока для собственных нужд ВГТ-275/120А
мощностью 12 кет, напряжением ПО в и кислотная аккумуляторная батарея ЗСТ-135
с 48-ю элементами напряжением 96 в. Для получения сжатого воздуха давлением
9 кГ/см2 применен дизель-компрессор ДУ-3/9; кроме того, имеется компрессор высокого
давления (60 кГсм), приводимый электродвигателем.
Тепловоз имеет запас топлива 7 100 л, масла для дизелей 2 х 550 л масла для
гидропередачи 2 х 440 л, воды для охлаждения дизелей 2х 1 100 л и песка 800
кг. Служебный вес тепловоза 129,5 пг, а по проекту должен быть 126 m ± 3%.
Конструктивная скорость тепловоза — 140 км/ч.
В период январь — март 1963 г. тепловоз проходил заводские наладочные испытания,
затем совершал поездки с составами весом 1500 и 3000 га на участке Ряжск — Рыбное
Московской дороги.
В 1963 г. Коломенский тепловозостроительный завод выпустил второй тепловоз ТШ50-0002.
Оба тепловоза ТГП50 в 1964—1965 гг. для накопления эксплуатационного опыта работали
с пассажирскими поездами на участке Волховстрой — Чудово Октябрьской дороги.
Род службы
Магистральный
Осевая формула
Годы выпуска
1962-1963
Инвентарные номера
0001-0002
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог