Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика электровоза ЧС7
Электровозы ЧС6 оказались более приспособленными для вождения пассажирских и
скорых поездов, чем электровозы ЧС200, рассчитанные на высокоскоростное движение,
однако конструкция их требовала дальнейшей доработки. Использовав многие узлы
и элементы электровозов ЧС6, ЧС200 и ЧС2Т, заводы Шкода разработали проект восьмиосного
пассажирского электровоза, пригодного для эксплуатации почти на всех электрифицированных
на постоянном токе линиях. В 1983 г. заводы Шкода выпустили без предварительного
изготовления опытных экземпляров (прототипов) 20 новых локомотивов, получивших
обозначение серии ЧС7 — заводской тип 82Е|.
Основные размеры электровоза ЧС7
Электровозы этой серии строились в 1984 г. (20 электровозов типа 82Ег), 1985
г. (35 электровозов типа 82Е3) и в последующие годы.
В отличие от электровозов ЧС6 и ЧС200 у электровозов ЧС7 секции между собой
соединены обычными автосцепками СА-3, что значительно облегчает их сцепку и
расцепку. Длина электровоза по осям автосцепок увеличилась на 2040 мм и достигла
34 040 мм. У кузовов сохранена форма торцовых частей (кабин машиниста); главная
рама выполнена в виде двух открытых продольных балок переменного сечения, связанных
ребрами жесткости, по концам буферным брусом и поперечной балкой, а в середине
шкворневой балкой.
Рамы тележек цельносварные коробчатого сечения, имеют поперечные концевые и
среднюю шкворневую балки. Рессорное подвешивание двухступенчатое с использованием
винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов. В люлечном подвешивании
применены длинные вертикальные подвески между кузовом и рамами тележек. Общий
статический прогиб рессорного подвешивания 150 мм. Тяговое и тормозное усилия
от рам тележек к кузову передаются через шкворни. Буксы роликовые с торцовыми
резиновыми упорами; колеса с бандажами диаметром 1250 мм (новые). Привод от
тяговых электродвигателей системы Шкода, передаточное число редукторов 78:45=1,733.
При пневматическом торможении каждая колесная пара сжимается чугунными колодками,
расположенными с обеих сторон колеса и приводимыми в действие тормозным цилиндром
(свой для каждой колесной пары) диаметром 10". Тормозами управляют краном машиниста
№ 395. Песок подается под 1, 3,5 и 7-ю колесные пары по ходу электровоза.
На электровозе установлены восемь тяговых электродвигателей lAL-4846dT, выполненных
на базе тяговых электродвигателей AL-4846dT электровозов ЧС2Т и имеющих несколько
повышенную мощность (при продолжительном режиме 770 кВт, ток 545 А, частота
вращения якоря 670 об/мин). Расход охлаждающего воздуха 120 м3/мин, масса электродвигателя
5250 кг.
На электровозах ЧС7 предусмотрено последовательное соединение всех восьми тяговых
электродвигателей, что позволяет уменьшить потери энергии при пуске и работать,
без резисторов при движении со скоростью около 20 км/ч. Как и на электровозах
ЧС2Т, имеется возможность получить пять ступеней ослабления возбуждения на безреостатных
позициях: 85; 70; 57,5; 47,5 и 40 %. Секции пусковых резисторов переключаются
индивидуальными контакторами, что позволяет переходить на реостатное торможение
намного быстрее, чем на электровозах ЧСб и ЧС200,— всего за 4 с.
В системе управления электровозом использован промежуточный контроллер, который
управляется с помощью контроллера машиниста. От ранее строившихся электровозов
заимствованы токоприемники 17РР, быстродействующий выключатель 12НС и ряд других
аппаратов. Для электроотопления вагонов поезда от электровоза можно отбирать
мощность до 1500 кВт.
Для охлаждения тяговых электродвигателей в каждой секции электровоза установлены
два аксиальных вентилятора, приводимых коллекторными электродвигателями 2А-2839/4.
Пускотормозные резисторы, расположенные на крыше, также охлаждаются двумя аксиальными
вентиляторами, приводимыми коллекторными электродвигателями 2AV-2732, получающими
питание от секций тормозных резисторов. На каждой секции установлены один компрессор
K2-Lok (производительность 2,6 м3/мин при противодавлении 9 кгс/см2), приводимый
коллекторным электродвигателем 13А-3432/4, два генератора тока управления 1-ЗА-1731/4
и одна аккумуляторная батарея 36NKTU-160 емкостью 160 А•ч, напряжением 48 В.
Основные параметры вспомогательных машин
Тип
Напряжение, В
Мощность, кВт
Ток, А
Частота вращения якоря, об/мин
Класс изоляции
2A-2839/4
3000/2
22
18,3
1800
B, F
2AU-2732
280
29
160
21400
B. F
13-A-3432/4
3000
21
8,3
1700
F
1-3A-1731/4
60
5
83,5
2600
B, F
Электровозы при среднеизношеных бандажах (1205 мм) имеют следующие параметры:
Режим
Сила тяги кН, (кгс)
Скорость, км/ч
Возбуждение, %
Продолжительный
250 (25500)
87,5
100
Максимальной скорости
130 (13300)
160
40
Конструкционная скорость электровоза 180 км/ч, масса в рабочем состоянии 172
т ±2 %. Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч 100 м.
Первые электровозы ЧС7 поступили на Московскую железную дорогу (депо Москва-Киевская-Пассажирская,
имени Ильича, Москва-3) для замены электровозов ЧС2, в том числе работающих
двойной тягой, а также в депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги.
Род службы
Пассажирский
Осевая формула
2(20 -20)
Годы выпуска
1983 - 2000
Ток
Постоянный, 3 кВ
Инвентарные номера
001 - 321
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог