Электровоз ЧС7

 

По теме "ЧС7"

Cпециальные проекты

Реклама

Партнеры и спонсоры

Что еще?

Характеристика электровоза ЧС7

Электровозы ЧС6 оказались более приспособленными для вождения пассажирских и скорых поездов, чем электровозы ЧС200, рассчитанные на высокоскоростное движение, однако конструкция их требовала дальнейшей доработки. Использовав многие узлы и элементы электровозов ЧС6, ЧС200 и ЧС2Т, заводы Шкода разработали проект восьмиосного пассажирского электровоза, пригодного для эксплуатации почти на всех электрифицированных на постоянном токе линиях. В 1983 г. заводы Шкода выпустили без предварительного изготовления опытных экземпляров (прототипов) 20 новых локомотивов, получивших обозначение серии ЧС7 — заводской тип 82Е|.
Основные размеры электровоза ЧС7
Основные размеры электровоза ЧС7
Электровозы этой серии строились в 1984 г. (20 электровозов типа 82Ег), 1985 г. (35 электровозов типа 82Е3) и в последующие годы.
В отличие от электровозов ЧС6 и ЧС200 у электровозов ЧС7 секции между собой соединены обычными автосцепками СА-3, что значительно облегчает их сцепку и расцепку. Длина электровоза по осям автосцепок увеличилась на 2040 мм и достигла 34 040 мм. У кузовов сохранена форма торцовых частей (кабин машиниста); главная рама выполнена в виде двух открытых продольных балок переменного сечения, связанных ребрами жесткости, по концам буферным брусом и поперечной балкой, а в середине шкворневой балкой.
Рамы тележек цельносварные коробчатого сечения, имеют поперечные концевые и среднюю шкворневую балки. Рессорное подвешивание двухступенчатое с использованием винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов. В люлечном подвешивании применены длинные вертикальные подвески между кузовом и рамами тележек. Общий статический прогиб рессорного подвешивания 150 мм. Тяговое и тормозное усилия от рам тележек к кузову передаются через шкворни. Буксы роликовые с торцовыми резиновыми упорами; колеса с бандажами диаметром 1250 мм (новые). Привод от тяговых электродвигателей системы Шкода, передаточное число редукторов 78:45=1,733.
При пневматическом торможении каждая колесная пара сжимается чугунными колодками, расположенными с обеих сторон колеса и приводимыми в действие тормозным цилиндром (свой для каждой колесной пары) диаметром 10". Тормозами управляют краном машиниста № 395. Песок подается под 1, 3,5 и 7-ю колесные пары по ходу электровоза.
На электровозе установлены восемь тяговых электродвигателей lAL-4846dT, выполненных на базе тяговых электродвигателей AL-4846dT электровозов ЧС2Т и имеющих несколько повышенную мощность (при продолжительном режиме 770 кВт, ток 545 А, частота вращения якоря 670 об/мин). Расход охлаждающего воздуха 120 м3/мин, масса электродвигателя 5250 кг.
На электровозах ЧС7 предусмотрено последовательное соединение всех восьми тяговых электродвигателей, что позволяет уменьшить потери энергии при пуске и работать, без резисторов при движении со скоростью около 20 км/ч. Как и на электровозах ЧС2Т, имеется возможность получить пять ступеней ослабления возбуждения на безреостатных позициях: 85; 70; 57,5; 47,5 и 40 %. Секции пусковых резисторов переключаются индивидуальными контакторами, что позволяет переходить на реостатное торможение намного быстрее, чем на электровозах ЧСб и ЧС200,— всего за 4 с.
В системе управления электровозом использован промежуточный контроллер, который управляется с помощью контроллера машиниста. От ранее строившихся электровозов заимствованы токоприемники 17РР, быстродействующий выключатель 12НС и ряд других аппаратов. Для электроотопления вагонов поезда от электровоза можно отбирать мощность до 1500 кВт.
Для охлаждения тяговых электродвигателей в каждой секции электровоза установлены два аксиальных вентилятора, приводимых коллекторными электродвигателями 2А-2839/4. Пускотормозные резисторы, расположенные на крыше, также охлаждаются двумя аксиальными вентиляторами, приводимыми коллекторными электродвигателями 2AV-2732, получающими питание от секций тормозных резисторов. На каждой секции установлены один компрессор K2-Lok (производительность 2,6 м3/мин при противодавлении 9 кгс/см2), приводимый коллекторным электродвигателем 13А-3432/4, два генератора тока управления 1-ЗА-1731/4 и одна аккумуляторная батарея 36NKTU-160 емкостью 160 А•ч, напряжением 48 В.
Основные параметры вспомогательных машин
Тип Напряжение, В Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, об/мин Класс изоляции
2A-2839/4 3000/2 22 18,3 1800 B, F
2AU-2732 280 29 160 21400 B. F
13-A-3432/4 3000 21 8,3 1700 F
1-3A-1731/4 60 5 83,5 2600 B, F
Электровозы при среднеизношеных бандажах (1205 мм) имеют следующие параметры:
Режим Сила тяги кН, (кгс) Скорость, км/ч Возбуждение, %
Продолжительный 250 (25500) 87,5 100
Максимальной скорости 130 (13300) 160 40
Конструкционная скорость электровоза 180 км/ч, масса в рабочем состоянии 172 т ±2 %. Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч 100 м.
Первые электровозы ЧС7 поступили на Московскую железную дорогу (депо Москва-Киевская-Пассажирская, имени Ильича, Москва-3) для замены электровозов ЧС2, в том числе работающих двойной тягой, а также в депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги.
Род службыПассажирский
Осевая формула2(20 -20)
Годы выпуска1983 - 2000
ТокПостоянный, 3 кВ
Инвентарные номера001 - 321
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год) 1202000 - 1202899
Железнодорожные администрации-собственницыРоссия Украина
Диапазон резерва сериинет

Рекомендовать эту статью

Термины, пояснения и исторические справки

Новости из интернета

  

Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

Будьте в курсе наших новостей


© 2002—2024 Nicos
Страница сгенерирована за 0,029 сек.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика