Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза МГ1
В 1956—1957 г. на дороги Советского Союза поступили двухосные маневровые мотовозы
(тепловозы), построенные заводами «Иенбахер Верке» в Австрии. Этим тепловозам
присвоена серия МГ1.
Кузов тепловоза капотного типа с кабиной машиниста, расположенной с одного из
концов локомотива, установлены на листовой раме. Боковые листы рамы связаны
между собой поперечными креплениями и буферными брусьями. В вырезы боковых листов
помещены буксы с роликовыми подшипниками.
На буксы опираются листовые рессоры, к концам которых через подвески подвешена
рама. Колесные пары с бандажами диаметром 940 мм.
Тепловоз имеет двустороннее торможение с пневматическими приборами системы Кнорра.
На тепловозах установлен четырехцилиндровый V-образный двухтактный дизель типа
IW-200 с водяным охлаждением, развивающий при скорости вращения вала 1 500 об/мин
максимальную мощность 200 л. с, длительную мощность — 180 л. с. Минимальная
скорость вращения вала — 750 об/мин, диаметр цилиндров — 150 мм, ход поршня
— 170 мм, расход топлива — 150—170 г/э. л. с. ч. Двигатель оборудован топливным
и поршневым насосами, вентилятором и электрическим стартером. Вес двигателя
— 1250 кг.
Двигатель клинообразным ремнем приводит во вращение якорь генератора освещения
мощностью 1 кет и напряжением 24 в. Этот генератор заряжает кислотную аккумуляторную
батарею емкостью 160 а-ч. Вращающий момент от дизеля к осевым редукторам передается
через гидромеханическую передачу L-33V, которая имеет пару зубчатых колес, повышающих
скорость вращения, гидротрансформатор, две гидромуфты и включаемые ими две пары
зубчатых колес, понижающие скорость вращения (работает всегда одна из пар зубчатых
колес). Кроме того, в передаче имеются центробежный масляный насос, регулятор
и две распределительные коробки для управления гидротрансформатором и гидромуфтами.
Для переключения тепловоза с маневрового на поездной режим и обратно установлена
двухступенчатая механическая передача, для изменения направления движения —
механический реверс. Осевые редукторы выполнены с коническими зубчатыми колесами.
На тепловозе установлены воздушный компрессор производительностью 480 л/мин
и аппарат «Вебасто» для прогревания двигателя и обогревания кабины машиниста,
если она недостаточно нагревается от двигателя. В этом аппарате в камере сгорания
сжигается топливо, затем горячие газы нагревают воду.
Для того чтобы тепловоз мог обслуживаться одним машинистом, установлен аппарат
безопасности системы «Сифа». Машинист при движении тепловоза должен держать
нажатой кнопку или педаль, при отпуске которой после прохождения тепловозом
75 м раздается звуковой сигнал, а еще через 75 м происходит экстренное торможение.
Запас топлива — 300 л, песка 4х45 кг, емкость водяной системы — 220 л.При 2/3
запаса топлива и песка тепловоз весит 29 т. Максимальная скорость тепловоза
на маневровом режиме — 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со
снятыми карданными валами — 80 км/ч.
Тепловоз развивает силу тяги:
На маневровом режиме
На поездном режиме
При трогании
9850 кГ
При трогании
4925 кГ
При скорости 10 км/ч
3550 кГ
При скорости 20 км/ч
1775 кГ
При скорости 17,5 км/ч
2450 кГ
При скорости 35 км/ч
1225 кГ
При скорости 30 км/ч
1440 кГ
При скорости 60 км/ч
1720 кГ
Тепловозы могут работать по системе многих единиц, для чего они должны сцепляться
кабинами машиниста друг к другу.
Тепловозы МГ1-002 и МГ1-003 в октябре 1956 г. прибыли на экспериментальное кольцо
ЦНИИ МПС, где были подвергнуты тягово-теплотехническим испытаниям.
Для маневровой работы на станциях тепловозы МГ1 оказались малопригодными, так
как мощность и сила тяги у них незначительные. Поэтому эти локомотивы, как правило,
выполняли вспомогательную работу на некоторых железных дорогах.
Род службы
Маневровый
Осевая формула
0-2-0
Годы выпуска
1956-1957
Инвентарные номера
001-045
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог