Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза ОЭЛ7
В 1927 г. на Коломенском заводе имени В. В. Куйбышева было организовано проектное
бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС
заказал заводу два опытных тепловоза с дизелями мощностью по 600л. с. и электрической
передачей. Эти тепловозы предназначались в основном для маневровой работы и
обслуживания поездов на второстепенных пиниях.
Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-40-0
и индивидуальный привод, а второй — 1-4-1 и групповой привод осей через отбойный
вал. На обоих тепловозах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов.
Испытание этих локомотивов должно было выявить преимущества и недостатки индивидуального
и группового приводов от тяговых электродвигателей к движущим колесам. При детальном
проектировании выяснилось, что тепловоз типа 0-40-0 с нагрузкой от
колесной пары на рельсы 16 тс получить невозможно; поэтому проект был переделан
путем добавления бегунковой оси, что привело к типу 1-40-0.
Проекты тепловозов типов 1-40-0 и 1-4-1 (заводские типы соответственно
Т1 и Т2) разработало проектное бюро Коломенского машиностроительного завода
под руководством инженера Б. С. Позднякова и при непосредственном участии инженера
Н. Г. Лугинина. Оборудование, в том числе генераторы с возбудителями и тяговые
электродвигатели заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели — заводу MAN
(Германия), рессорные муфты между дизелем и генератором — заводу Гогенцоллерн
в Дюссельдорфе и холодильники — заводу Геа в Бохуме (Германия), Изготовление
экипажной части и кузова, а также монтаж электрооборудования выполнил Коломенский
машиностроительный завод при участии инженеров НКПС, В монтаже электрооборудования
тепловоза типа 1-4-1 принимали также участие специалисты Всесоюзного электротехнического
объединения.
В конце 1930 г. была закончена постройка тепловоза типа 1-40-0, который
получил обозначение ОЭЛ7 (Оэл7), указывавшее на его эквивалентность
по мощности паровозу серии О и на наличие электрической передачи. На тепловозе
ОЭЛ7 был установлен шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный быстроходный
дизель MAN с диаметром цилиндров 280 мм и ходом поршней 380 мм. При частоте
вращения вала 700 об/мин двигатель развивал мощность 600 л. с; при максимальной
частоте 750 об/мин — 765 л. с. Генератор при 700 об/мин развивал мощность 380
кВт (ток 1410 А, напряжение 270 В), наибольшее напряжение равнялось 760 В. Поскольку
в качестве тяговых использовались электродвигатели типа GDTM-524 часовой мощностью
по 140 кВт, такие же, как и у тепловоза ОЭЛ5, тепловоз ОЭЛ7 оказался
сильно "перемоторенным".
Расположение оборудования на тепловозе ОЭЛ7:
1 — холодильник; 2 — вентилятор; 3 — гласный резервуар; 4 — дизель;
5 — тяговый генератор; 6 — возбудитель; 7 — котел отопления
На тепловозе ОЭЛ7, как и на тепловозе ЭЭЛ5, было предусмотрено электрическое
торможение, при котором тяговые электродвигатели работали как генераторы с независимым
возбуждением. Скорость регулировалась по схеме Вард-Леонарда. Тепловоз имел
полную массу 100 т, сцепную — 85,6 т (при проектной 72 т), наибольшую скорость
55 км/ч, наибольшую силу тяги по сцеплению около 17 200 кгс, а по часовой мощности
тяговых электродвигателей — 11 900 кгс и мощность на ободе колес по дизелю 480
л. с. Наивыгоднейший режим для тепловоза был при скоростях от 20 до 40 км/ч,
когда коэффициент полезного действия, отнесенный к ободу колес, достигал 25
%. Диаметр движущих колес равнялся 1220 мм, передаточное число зубчатых передач
от тяговых электродвигателей к колесным парам составляло 86:15 = 5,73.
После выпуска тепловоза ОЭЛ7 с завода он совершил несколько пробных
поездок по Октябрьской и Московско-Курской железным дорогам, а затем был отправлен
на Ашхабадскую железную дорогу.
Род службы
Осевая формула
1-40-0
Годы выпуска
1930
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог