Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловозов 2ТЭ10В
В декабре 1974 г. Ворошиловградский завод построил первый тепловоз 2ТЭ10В. Буква
В в обозначении серии означает ворошиловградский. В период 1975—1981
гг. производственное объединение «Ворошиловградтепловоз» выпускало тепловозы
2ТЭ10В серийно.
Расположение оборудования на тепловозе 2ТЭ10В:
1 — пульт управления; 2 — компрессор; 3 — тяговый генератор; 4 — дизель;
5 — вентилятор холодильника; 6 — двухмашинный агрегат.
Этот локомотив представляет собой усовершенствованный тепловоз 2ТЭ10Л . Кузов
выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет унифицированные кабины машиниста.
Тележки бесчелюстного типа с цилиндрическими пружинами между буксами и рамой
тележки, как это было сделано у опытных партий тепловозов 2ТЭ10Л. Редуктор имеет
зубчатые колеса с эластичными элементами. Передаточное отношение редуктора 17:75=1:4,412,
модуль 10 мм.
На тепловозах установлены одинаковые с тепловозами 2ТЭ10Л дизели (10Д100), тяговые
генераторы (ГП-311Б), двухмашинные агрегаты (А-706Б), синхронные подвозбудители
ВС-652, компрессоры КТ-7 и аккумуляторные батареи (46ТПЖН-550). Тяговые электродвигатели
ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В отличаются от тяговых электродвигателей ЭД-107А изоляцией
катушек главных полюсов — применена изоляция «монолит». Основные параметры у
электродвигателей остались без изменения. Сохранены две ступени ослабления возбуждения:
57—63% и 35—39%.
Контроллер машиниста КВ-1509 или КВ-1552 имеет такое же количество позиций,
как и на тепловозе 2ТЭ10Л. Не изменились запасы топлива, масла, воды и песка.
Общий вес тепловоза в служебном состоянии увеличился до 2x138 тс. Сила тяги
продолжительного режима (2X25 300 кгс) и скорость (24,7 км/ч) такие же, как
у тепловозов 2ТЭ10Л с передаточным отношением редуктора 1:4,412.
На тепловозах установлены одинаковые с тепловозами 2ТЭ10Л дизели (1 ОД 100),
тяговые генераторы (ГП-311Б), двухмашинные агрегаты (А-706Б), синхронные подвозбудители
(ВС-652), тяговые электродвигатели (ЭД-118А), компрессоры (КТ-7), аккумуляторные
батареи (46ТПЖН-550). Сохранены передаточное число тяговых редукторов (4,412)
и ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Основными отличиями
тепловозов 2ТЭ10В от серийных тепловозов 2ТЭ10Л явились применение бесчелюстных
(поводковых) тележек и изменение расположения на них тяговых электродвигателей:
все электродвигатели на тележках расположены «гуськом» в сторону середины кузова
секции.
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет новые унифицированные
кабины машиниста. На каждую тележку он опирается через четыре боковые опоры;
тяговые и тормозное усилия передаются от тележек на раму кузова через шкворни.
Буксы тележек тепловозов 2ТЭ10В соединены с рамой поводками с шарнирами, имеющими
резиновые втулки.
Для рессорного подвешивания применены только цилиндрические пружины между хвостовиками
букс и рамой тележки (по два комплекта на буксу), продольные балансиры отсутствуют
(индивидуальное подвешивание). Статический прогиб рессорного подвешивания 100
мм.
Тормозная система выполнена с двусторонним нажатием колодок на колеса. Тормозные
колодки каждого колеса прижимаются к бандажу своим тормозным цилиндром диаметром
8", т. е. тележки имеют по шесть цилиндров.
На тепловозах 2ТЭ10В применены усовершенствованный пульт управления с контроллером
KB-1552, который имеет такое же количество позиций, как и контроллер KB-1509
тепловозов 2ТЭ10Л, а также бесконтактные регуляторы напряжения БРН-ЗВ и некоторое
другое ранее не применявшееся оборудование.
На части тепловозов установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Б, отличающиеся
от электродвигателей ЭД-118А только конструкцией моторно-осевых подшипников,
смазка к которым подается принудительно шестеренчатым насосом. На тепловозах
2ТЭ10В не изменились по сравнению с тепловозом 2ТЭ10Л запасы топлива, воды и
масла, но увеличился запас песка до 1006 кг на секцию. Общая масса тепловоза
в служебном состоянии повысилась до 2Х138,т.
Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч, сила тяги длительного режима 2X245
кН (2X25 000 кгс) при скорости 24,7 км/ч. 22 апреля 1977 г. в день рождения
В. И. Ленина Ворошиловградский завод торжественно передал Северной железной
дороге свой 25 000-й тепловоз: им стал тепловоз 2ТЭ10В-3665.
Род службы
Магистральный, грузовой
Осевая формула
2(30-30)
Годы выпуска
1974-1981
Инвентарные номера
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
1612000 - 1613909
Железнодорожные администрации-собственницы
Россия Молдавия Казахстан Киргизия Таджикистан Туркмения
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог