Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза 2ТЭ116А
Появление тепловоза 2ТЭ121, который стал рассматриваться как грузовой локомотив,
предназначенный для серийного изготовления на Ворошиловградском заводе вместо
тепловозов с дизелями мощностью 3000 л.с, и в то же время необходимость сохранить
выпуск этих тепловозов в более ограниченных количествах привели к мысли о создании
новых тепловозов с дизелями мощностью 3000 л.с, имеющих максимально возможную
унификацию с тепловозами 2ТЭ121. В результате были спроектированы и изготовлены
близкие между собой по конструкции два типа опытных тепловозов: четырехсекционный
тепловоз 4ТЭ130 и двухсекционный тепловоз 2ТЭ116А.
В 1981 — 1982 гг. ПО «Ворошиловградтепловоз» изготовило четыре опытных двухсекционных
тепловоза 2ТЭ116А секции были оборудованы пультами для производства маневровой
работы. Затем, когда тепловоз 4ТЭ130 как не полностью отвечающий климатическим
условиям работы на Байкало-Амурской железной дороге было решено на эту дорогу
не направлять, завод оборудовал две промежуточные секции кабинами машиниста,
что дало возможность получить два двухсекционных тепловоза 2ТЭ130, которые можно
рассматривать как прототипы тепловоза 4ТЭ130.
Тепловозы 2ТЭ116А по конструкции кузова, тележек, дизель-генераторов, а также
по своим основным тяговым и весовым параметрам почти одинаковы с тепловозами
2ТЭ130. На тепловозах 2ТЭ116А № 001 и 002 были установлены тяговые электродвигатели
ЭД-125Б, на тепловозах № 003 и 004 — тяговые электродвигатели ЭД-118В. Тепловозы
2ТЭ116А поступили для опытной эксплуатации в депо Кочетовка Юго-Восточной железной
дороги.
Род службы
Магистральный, грузовой
Осевая формула
2(30-30)
Годы выпуска
1981-1982
Инвентарные номера
001-004
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог