Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Характеристика тепловоза 3ТЭ3
Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в 1956 г. два трехсекционных
тепловоза, состоящих из обычных двухсекционных тепловозов ТЭЗ и прицепленных
к ним с одной стороны секции этих тепловозов, т. е. тепловоз с тремя кабинами
машиниста. Для этого у двухсекционных тепловозов с одной из наружных сторон
(со стороны кабины машиниста) установлены штепсельные межтепловозные соединения,
а на пультах управления всех трех кабин машиниста добавлены кнопки для пуска
дизеля третьей секции. Необходимые изменения выполнены также в схемах цепей
управления и тормозных пневматических системах локомотива.
Первые трехсекционные тепловозы испытывали на участке Красный Лиман — Основа
Донецкой и Южной дорог. Луганский тепловозостроительный завод выпустил в 1961—1962
гг. партию подобных тепловозов для обслуживания грузовых перевозок на неэлектрифицированных
линиях с большим грузопотоком. В отличие от трехсекционных тепловозов Харьковского
завода трехсекционные тепловозы ЗТЭЗ Луганского тепловозостроительного завода
имеют среднюю секцию с измененной конструкцией кабины машиниста, что обеспечивает
сквозной проход по всему локомотиву.
В средней секции вместо лобовых окон кабины машиниста имеется тамбур межтепловозного
перехода. В этой секции провода управления и воздушные тормозные магистрали
выведены к обоим концам. Так же, как у трехсекционных тепловозов Харьковского
завода, внесены небольшие изменения в цепи управления для пуска дизеля третьей
секции. В средней секции, называемой секцией В (крайние головные секции называются
секциями А и Б), имеется контроллер машиниста и другие необходимые устройства
для управления локомотивом. Каждая секция (А, Б и В) может управляться самостоятельно.
Головные секции А и Б, соединенные между собой, работают как обычный двухсекционный
тепловоз ТЭЗ. Эти секции без каких-либо переделок могут соединяться с обычной
секцией тепловоза ТЭЗ, а средняя секция В требует некоторых переключений в цепях
управления.
Выпуск трехсекционных тепловозов ЗТЭЗ рассматривался как временное мероприятие,
так как проектирование и постройка двухсекционных тепловозов с общей мощностью
дизелей 2x3000 л. с. решило задачу создания мощного тепловоза на более высоком
техническом уровне.
Трехсекционные тепловозы ЗТЭЗ поступили для обслуживания грузовых поездов на
Мурманской линии Октябрьской железной дороги. К концу 1965 г. большинство этих
тепловозов переделано на обычные двухсекционные тепловозы ТЭЗ.
Род службы
Магистральный, грузовой
Осевая формула
3(30-30)
Годы выпуска
1956; 1961-1962
Инвентарные номера
001-073
Восьмизначные номера на дорогах России и СНГ (на 2005 год)
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог