Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter Спасибо!
Откуда пришли железные дороги
Железнодорожный транспорт России представляет собой единый производственно-технологический
комплекс, в котором единая сеть железных дорог, производственные предприятия
и учреждения социального назначения выполняют свои функции для решения общей
задачи, работая под руководством, которое осуществляет Министерство путей сообщения.
Ввиду большой протяженности сети железных дорог - более 85 тыс. км - и многочисленности
производственных подразделений и объектов, во многом различных по назначению,
технической оснащенности и способам организации производства, управление железнодорожным
транспортом осуществляется на основе сочетания отраслевого и территориального
принципов. Вся железнодорожная сеть в соответствии с технологией работы, техническими
возможностями средств управления и сложившимися в стране межтерриториальными
транспортно-экономическими связями, определяющими места зарождения и погашения
основных грузопотоков, разделена на значительные по протяженности части - 17
железных дорог , в состав которых входило на 01 января 2003 г. 59 отделений
железных дорог. При этом границы железной дороги и ее отделений, как правило,
не совпадают с границами административно-территориальных единиц страны, что
отражает экстерриториальность железнодорожного транспорта, выполняющего в первую
очередь общегосударственные задачи.Железные дороги являются основными предприятиями
железнодорожного транспорта, выполняющими перевозки пассажиров и грузов по единым
взаимоувязанным графику движения и плану формирования поездов, порядку направления
вагонопотоков, на базе единой технологии эксплуатационной работы, обеспечивая
непрерывный перевозочный процесс на сети железных дорог. Крупные размеры дорог
и централизованное управление
их эксплуатационной деятельностью на больших полигонах сети позволяют наиболее
эффективно организовать работу железнодорожного транспорта.
Перевозки грузов осуществляются преимущественно общими для всех железных дорог
парками грузовых вагонов и контейнеров с рациональным централизованным регулированием
и распределением их по регионам, что обеспечивает устойчивое отправление грузов
и эффективное использование технических средств.
Железнодорожный транспорт располагает огромными основными производственными
фондами - инфраструктурой специального назначения: железнодорожный путь, мосты,
тоннели и другие постоянные сооружения, устройства и здания, которые невозможно
использовать в иной форме, и относительно малыми оборотными средствами, что
существенно влияет на условия работы отрасли. Основная продукция железнодорожного
транспорта - доставка груза от пункта отправления до пункта назначения в законченном
виде — образуется в значительном объеме на уровне отрасли.
Железнодорожный транспорт имеет сложную разветвленную организационную структуру
в которой многочисленные подразделения, взаимосвязанные общей технологией, взаимодействуют
между собой. В основу структуры положена схема, отражающая выработанные многолетним
опытом условия надежного управления всем производственно-технологическим комплексом:
министерство - железная дорога с входящими в ее состав отделениями, линейными
подразделениями (железнодорожные станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции
пути, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузочно-разгрузочных работ
и др.).
Наряду с этим для обеспечения устойчивой работы технических средств (подвижного
состава, постоянных устройств и сооружений
и др.) на железнодорожном транспорте создана мощная промышленная и научная база,
действует собственный ремонтно-строительный комплекс, включающий строительные
тресты, предприятия стройиндустрии, проектно-изыскательские организации. Наиболее
крупные промышленные предприятия и научные организации, работающие по своему
профилю на всю сеть или для нескольких железный дорог, находятся в непосредственном
ведении МПС России.Отличительной особенностью железнодорожного транспорта России
является значительная удаленность большей части его производственных объектов
от крупных населенных пунктов. Поэтому, а также в связи с непрерывным процессом
работы и особым характером труда железнодорожный транспорт имеет собственную
социальную сферу — предприятия торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения,
просвещения, культуры и спорта.
Все перечисленные предприятия, организации и учреждения образовали в Советском
Союзе систему Министерства путей сообщения, а в настоящее время - Акционерное
общество "Российские железные дороги".
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог