В середине февраля 1859 г. на железной дороге Петербург - Варшава появляется приказ № 22: "Сигналы, разрывающиеся
с треском, называемые петардами, приготовляются из гремучего пороха, начиняемого в коробочки, устроенные
так, что их можно утверждать на рельсах. При прохождении машины они раздавливаются колесами и шумом своего взрыва
невольно привлекают внимание машиниста... Служащие, которым поручается прикрывать поезд, должны иметь при
себе, кроме флага днем и фонаря ночью, футляр с петардами...
Обер-кондуктор, кондукторы и тормозные кондукторы, услыхав выстрел петарды, должны немедленно тормозить, не дожидаясь
сигнала машиниста".
Вся деятельность Российских железных дорог строго регламентирована отдельными документами. В статье представлен обзор нормативных документов железных дорог
СССР и современных железных дорог России в части эксплуатационной деятельности.
Характеристика и история появления Уставов железных дорог России и СССР с 1868 года. Описание Уставов
железных дорог СССР 1921 -1935 годов. Тексты Декрета и постановлений Совета Народных Комиссаров.
Приведен полный текст последнего Устава железных дорог СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 6
апреля 1964 г. № 270 с изменениями внесенными в 1969-1995 годах.
История возникновения инструкции по сигнализации железных дорог. Узнаете какая сигнализация была на первых железных
дорогах, как белый сигнал появился на РЖД, прочитаете выдержки из Положения о сигналах 1873 года. Скачаете Инструкцию по
сигнализации СССР 1937 года.